Найти тему
Matvey Skvortsov

Конструктор на платформе

БЕЛАЗ 75570 фотография с сайта https://www.mybelaz.ru
БЕЛАЗ 75570 фотография с сайта https://www.mybelaz.ru

Вышел раз на прогулку около железной дороги и вижу что едет грузовой поезд, а на платформах поезда лежит что-то жёлтое и непонятное с первого взгляда. Подъехали платформы ближе и хорошо, успел камеру достать, - самосвалы БЕЛАЗ везут.
Предполагаю, что везли самосвалы
БЕЛАЗ 75570, если можете - подтвердите или напишите модель.

Справа налево: кузов, мосты, кузов, шасси с двигателем, шины и другое шасси
Справа налево: кузов, мосты, кузов, шасси с двигателем, шины и другое шасси

Что пишут в Вики об этой модели:

БелАЗ-75570 — карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн разработан как машина высокого технического уровня нового класса грузоподъемности на шинах радиальной конструкции 27.00R49 с гидромеханической трансмиссией. За основу при разработке конструкции принято направление на достижение высокой надежности самосвала и ресурса не менее 600 тысяч км пробега с обеспечением оптимальных показателей по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности на рабочем месте оператора, что позволяет обеспечить высокие технико-экономические показатели при эксплуатации и достаточную конкурентоспособность. В конструкции самосвала применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий. Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

дизельного двигателя рабочим объёмом 30 дм³ мощностью 783 кВт (1050 л. с.), соответствующего нормам экологичности TIER I;

автоматической гидромеханической трансмиссии 6+1;

дисковых тормозов сухого типа передних колес и многодисковых охлаждаемых маслом задних колес (ММОТ) с отдельной гидравлической системой охлаждения ММОТ. Система ММОТ задних колёс является эффективным тормозом-замедлителем, обеспечивающим движение самосвала с грузом под уклон в требуемом диапазоне скоростей;

объединенной гидравлической системы рулевого управления и системы опрокидывания кузова для упрощения конструкции и повышения безотказности эксплуатации;

комфортабельной двухместной кабины нового поколения, соответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»;

пневмогидравлической подвески с новым направляющим аппаратом, обеспечивающей заданный ресурс эксплуатации и высококомфортные условия работы водителя;

комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением;

автоматической системой смазки;

системы контроля загрузки и расхода топлива;

телеметрической системы контроля давления в шинах;

системы диагностики;

кондиционером

Рама шасси с двигателем и часть кузова
Рама шасси с двигателем и часть кузова

Белаз собирают и доставляют на работу следующим образом:
- полный цикл сборки на заводе Белаз из комплектующих;
- проверка работоспособности собранной машины;
- тестовая поездка.

Проведя успешно тестирование и поездку машину начинают готовить к разборке для транспортировки по железной дороге к заказчику. Габариты машины не позволяют везти её по железной дороге в собранном виде, они же не позволяют ехать Белазу своим ходом по дорогам общего пользования.

  • машину разбирают по узлам;
  • насколько в курсе - кузов разрезают на половины;
  • узлы грузят на железнодорожные платформы и отправляют к заказчику;
  • после получения конструктора заказчиком, к заказчику выезжает бригада на сборку и уже на месте работы машины вновь собирают Белаз;
  • после опробывания машины Белаз отправляется работать.
Задняя часть рамы и части кузова Белаза
Задняя часть рамы и части кузова Белаза

Спасибо, что прочитали! Если можете правильно назвать составные части самосвала БЕЛАЗ и правильную модель - пишите в комментариях.