Найти в Дзене
Дромомания Today

В Париж на поезде Евростар и почему Эйфелеву башню нельзя фотографировать ночью.

Оглавление

Это пост о поездке в Париж осенью 2019 на поезде Евростар из Лондона. До этого я был в Париже очень давно, в 2012 году, и в та поездка оставила неприятные ощущения, настолько неприятные, что вернулся я только в 2019 и не пожалел.

На самом деле в Париже хорошо. Я не перестаю утверждать, что во Франции очень много мест более колоритных и приятных, чем Париж и призываю всех не ограничиваться только столицей, но тем не менее Париж, конечно, тоже стоит посетить.

Уже не первый раз прихожу к мысли, что самая большая причина разочарований от поездок это неоправдавшиеся ожидания. Такие известные места как Париж с детства на слуху и волей-неволей успеваешь составить о них какие-то предположения до первой поездки и приехав, вдруг с разочарованием осознаешь, что ожидания не оправдались и Париж это не то место, которое мы знаем из книг и фильмов, а огромный современный мегаполис с кучей проблем.

От таких неприятных впечатлений от первой поездки в известное место очень помогает вторая поездка через какое-то время.

Поезда Евростар в Лондоне на вокзале St Pancras
Поезда Евростар в Лондоне на вокзале St Pancras

В этот раз мы ехали на поезде Евростар из Лондона. Очень быстро от лондонского вокзала St Pancras до парижского Gare du Nord — всего 2 часа 15 минут в пути — да некоторые на дачу дольше ездят!

Особенно рекомендую этот путь любителям странных штампов в паспорте. Дело в том, что весь погранконтроль проходится на станции отправления, так что французкие пограничники прямо в Лондоне поставят вам в паспорт французкий штамп, но с надписью "Лондон".

Подарок от московского метро — витраж "Курочка-Ряба", установлен на станции Madeleine
Подарок от московского метро — витраж "Курочка-Ряба", установлен на станции Madeleine

Зато очень удобно — как только приехал в Париж, можно просто выйти из вокзала и сразу пойти по своим делам, как будто приехал на местной электричке.

Самое большое изменение в городе за 7 лет, которое бросилось в глаза, это "уберизация". В 2012 в пятницу и субботу вечером парижане выстраивались в огромные очереди, чтобы поймать такси. За этим занятием можно было легко провести 30 минут и больше. Рынок был явно на стороне перевозчиков. В 2019 же я такого не увидел. Насколько я понимаю, с приходом Убера сотоварищи эта проблема отпала.

-4

Конечно же самая известная достопримечательность Парижа это Эйфелева башня. Сейчас по сети любит гулять любопытный факт о том, что оказывается, Эйфелеву башню запрещено фотографировать ночью. На самом деле, фотографировать, конечно, можно, а вот чего нельзя, так это распространять такие снимки без письменного разрешения, но только в том случае, если от этого получается выгода.

В переводе с бюрократического языка на обычный — выкладывать ночные снимки Эйфелевой башни у себя в блоге можно, если вы на этом не зарабатываете. А вот если у вас есть от этого какой-то доход, например от показа рекламы, тогда сначала нужно получить разрешение на то, чтобы эти снимки выкладывать.

-5

Все дело во законодательстве относительно авторского права. Права на любое произведение искусства принадлежат его автору на протяжении всей его жизни и еще 75 лет после смерти принадлежат его потомкам. Ну или тому, кто эти права перекупил. И в течении этого срока запрещено распространять изображение без явного на то разрешения.

И тут дело в том, что ночная подсветка Эйфелевой башни тоже попадает под этот закон. Получается интересный казус — снимки самой башни распространять можно, ведь 75 лет с момента смерти Эйфеля уже прошло. А вот ночная подсветка — это отдельное произведение, которое было установлено значительно позже — в 1985 году, и до сих пор охраняется законом. 🤷

-6
-7
-8

***

Читайте также про другие французские места:

Про роль Ниццы в российской истории

И про Сен-Поль-де-Ванс — город недалеко от Ниццы, вдохновлявший многих художников, включая Шагала, Матиса и Пикассо

***

Присоединяйтесь к Дромомании Today в телеграме https://t.me/dromomania_today