Однажды справиться с депрессией мне помогла генеральная уборка.
Ириска, трёхцветная кошка. Я купила её у соседки за 10 гривен. Вкусное имя придумала тоже соседка, мне понравилось. А спустя 8 лет кошка померла.
Похоронили мы её, погоревали, стали дальше жить.
Я решила отдать кошачью переноску и другие вещи соседке. Она страстная кошатница. В её доме постоянно проживает плюс-минус 24 кошки. Она их всех лечит, стерилизует, кормит и обожает. Отдав Ирискины вещи, стала прибираться. И так меня этот процесс захватил! Благо, было лето и отпуск. Рано утром я просыпалась с сильнейшим желанием продолжить уборку. И успокаивалась только поздно вечером. С перерывами на еду и её приготовление.
Сперва уборка была хаотичной, тут и там я что-то отмывала, разбирала или переставляла с места на место. Но очень быстро выстроилась некая система. Комнаты были разбиты на условные части и я методично их разбирала, выбрасывала лишнее и отмывала с разными чистящими средствами.
Длился мой приступ чистоплотности недели три,
и, конечно-же оказался "заразным". Дочь присоединилась ко мне на второй неделе уборки. За компанию очистка дома приобрела тотальный характер. То что мне было жалко выкидывать, не было жаль Анжеле, и она с жаром убеждала меня в ненужности вещи. И наоборот. Мы с ней каждый день выносили мешки с хламом, И не могли поверить, что всё это смогло разместиться в небольшом доме.
К концу третьей недели мне стало легчать, выбрасывать стало почти нечего, дом казался невесомым и совершенно стерильным. Чистые поверхности мебели радовали своей пустотой и глянцевитостью. Отмытые с мощными чистящими средствами стены туалета и ванной мерцали. Металлические приборы блестели. На меня постепенно снисходило успокоение. И тут я заметила, что мне в моём доме теперь неуютно как-то. Взгляду не за что зацепиться. Везде какая-то неживая чистота, как в только-что купленной квартире. Даже при негромком разговоре стало слышно эхо.
Сейчас, во время домашней "само"изоляции, норовит накатить депрессия.
Но преодолевать её с помощью уборки и расхламления меня что-то не тянет. А тянет наоборот, на работу. Или в магазин сгонять надо-не надо. В общем, в люди)))
Может из-за клаустрофобии. Или непонятное будущее, которое ожидает человечество после завершения карантина, не способствует выбрасыванию старых и не нужных вещей. Мало ли что.
90-е ещё свежи в моей памяти.
Не забуду запасы мыла и банок тушенки, приготовленных из один раз в месяц выданного на талон мяса. Так что ну её, эту генеральную уборку! С хламом как-то спокойнее...