Бортовой журнал. Том 28.1. Дукат - Анастасия (2017) День 13
03.04.2017 Понедельник.
Проснулся с восходом. Обогреватель молотит, но открытый настежь люк не оставляет ему шансов. Зря я разделся. Эсквайр дрыхнет, его работа, ему норм.
А меж тем время делать чекаут и готовить лодку к большому переходу. Вчера матросы коллективно забили на заботы, сказали: завтра, мол, пока ты с турками разбираешься... Нынче такой же дружный дрых, вставать никто не собирается.
Сходил в лиманбашкирию. Там тоже релакс, ну, как же, понедельник же... Дождался босса, пока того не было документы теребил маринеро, тот самый, вредный. Ну и дотеребился. Заинтересовался ксерокопией инщуренса. Не понравилось, как дата напечатана. А и то ж, я ж не мастер фотошопа.... Подчеркнул, гад, желтым маркером, а как лиманбашка пришел, стал горячится и тыкать. Но боссу пофиг, ему б поменьше геморроя. Отмахнулся. Так этот жук сам сгонял с бумажкой на велосипеде в таможню, неймется мужику. Башка проводил засранца взглядом и позвонил в таможню, подготовил.
Я же пережил весьма неприятный час.
Но Пантениус открывается поздно, видимо не дозвонились, держать нас дальше не хочется, махнули рукой: валите!
Я б и рад унести ноги, но задержала неготовность судна. Спросонья парни не работники, косяк на косяке.
Наконец вышли. В дороге уж и поведал причину торопливости. Ну да все, я свой турецкий транзитлог закрыл, теперь все документы, в том числе страховку, будет делать новый хозяин "Дуката" Илья, я же просто капитаню. "Дукат" сдал - "Дукат" принял.
По проливу Дарданеллы шли в бакштаг, иногда в фордак, поставив грот и стаксель бабочкой. На выходе в Северное Эгейское море ветер стал стихать, подняли дрифтер. С зимы снасти перепутались, на бушприте сорвало блочок, перешнуровывал.
На траверзе о. Бозджиа скорость снизилась до 2,5 узла. Пересчитал путь. До точки финиша, селения Метинос на острове Лесбос, идти до самой ночи при скорости 5 узлов. Делать нечего, завели мотор. Даем искомые 5,5 узла, а когда задувает ветерок, неубранный грот разгоняет нас до 6-7 узлов.
Ветер в этом море теплый, до заката сидели в майках. Но перед закатом небо нахмурилось, синь затянуло серым и лохматым. Резко похолодало. Пришлось облачаться в теплое.
Наконец Турция осталась за кормой. После великолепного захода солца поменяли флаг с красного месяце-звездатого на синий крестатый-полосатый.
На остров Лесбос пришли в 21-45. Встали в рыбацкой марине Митимна у стенки. Над нами молодая луна и древняя крепость, оба светят с небес желто-красным. Бастион на скале, не видимой ночью, освещен и грандиозен.
Мимо как пчелки в улей забегают рыбачьи баркасики, рядом встал освещенный прожекторами сейнерок, протрясает сети. Вся набережная в наглых клочкастых котах, сходу лезут на катамаран, роются в вещах, наверняка метят углы. Сперва шугали и сердились, но котам пофиг, их легион. Пришлось сдаться, все заперев.
В марине густой запах моря, рыбы, старых сетей перебивает крепкий кошачий запах. Какой-то подъездный. А еще, от чего-то, прет коровником...
В прибрежной таверне краси на удивление дорого, прелестная гречанка испуганных лет шарахнулась за папой, тот с хитрой ухмылкой запросил 8 евро за литр. Сдачи у папаши нет, завтра, говорит, занесете. Взяли бутылочку на всех, так, отметить прибытие. Разлили по глоточку.
Р.S. А Эсквайр уснул где-то еще в Турции, все проспал. Ну да завтра раскажем.
Р.S.S. Раздувает. Завтра по прогнозу сильный южный ветер и дождь. Возможно, будем тут пережидать непогоду. Надеюсь, друзья не погонят в бурное море.
P.P.S.S. Сволочные коты. Все-таки метят. Как теперь быть с бегучим такелажем???
Прошли:
За день 58 nm, всего 130nm
Из них:
Под парусом 30 (73)
На моторе 28 (67)
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
День 14. "Дукат" стал "Анастасией"
Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ
Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ
Оглавление (тома 1 -27)
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)