В этой статье мы с вами поговорим о великом автомобиле на котором ездил сам великий Виктор Цой и автомобиле который я сам имею в своем гараже.
Москвич-2141 (экспортное наименование в странах Европы — ALEKO, (латинская калька с АЛЕКО — Автозавод Ленинского Комсомола) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).
АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и Волга. К середине десятилетия работы были доведены до стадии предсерийных образцов. Однако наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин.
В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simka 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler, обладатель титула «Автомобиль 1976 года в Европе». Требование отраслевого министерства копировать иностранную модель было воспринято коллективом завода как оскорбление.
Так или иначе, прототип на основе кузова Simca 1308 с новым передком, в котором был продольно установлен двигатель от «Москвича-412», был готов уже в 1977 году, через четыре месяца после начала проектирования[2] — на заводе его открыто называли «Максимкой»[1]. В октябре того же года он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК и одобрен для дальнейшей разработки[2]. В следующем 1978 году был представлен доработанный опытный образец 2141-С7. В 1981 году автомобиль получил уже вполне узнаваемый, по будущим серийным автомобилям, внешний облик. Однако, для массового производства от многих элементов декора пришлось отказаться. В результате окончательный вариант Москвич-2141, принятый в серийное производство, был продемонстрирован в 1985 году, а уже с февраля 1986 года началось его производство.
Для перспективного «Москвича» ими была выбрана компоновка с продольным расположением силового агрегата, напоминающая продукцию «Фольксваген-Ауди» или «Субару», что позволило добиться хорошей для переднеприводного автомобиля загрузки ведущей оси, обеспечив приемлемые динамические качества, высокую способность к преодолению подъёмов и проходимость, а также — без проблем разместить сравнительно габаритные двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ, которые планировалось использовать на начальном этапе освоения модели ввиду временного отсутствия более современного силового агрегата. При этом применённая на «Москвиче» коробка передач имела уникальную конструкцию: в отличие от других машин с такой компоновкой силового агрегата (включая «Фольксвагены» и «Ауди»), первичный и вторичный валы в ней были расположены не один над другим, а в горизонтальной плоскости, практически на одной высоте, благодаря чему удалось существенно снизить общую высоту силового агрегата и, соответственно, понизить линию капота, несмотря на использование имеющих большую высоту двигателей.
Элементы кузова до передних стоек крыши и щита моторного отсека были спроектированы заново полностью, в частности — появились длинные, низко расположенные лонжероны сложной, способствующей эффективному энергопоглощению при лобовом ударе формы, наряду с выбранной компоновкой обусловившие хорошую для тех лет пассивную безопасность автомобиля.
Лично у меня простой Москвич 2141. Сейчас я вам его покажу.
Когда мы ее купили, в ней много чего не было: ручек, ламп, был плохой руль, много чего не хватало в салоне. Но вот удача, мы поехали на авторазбор и там стоял такой же Москвич. Мы сняли с него все, что нам было нужно. Заплатили и поехали домой ставить все это.
И вот наш Москвич преобразился. Стал как новый. Он 94 года, но по нему так и не скажешь, на нем в основном нету рыжиков, краска своя, не гниет нигде. Машина - огонь.
Я надеюсь вам понравилась эта статья. Пишите в комментариях что вы об этом думаете и мы обязательно это обсудим.