Найти тему
Лина Романова

Кто учит детей портить все вокруг себя? Не поверите!

Под окнами нашего детского садика растут цветы. Ничего особенного, просто цветет осенью кустарник белыми маленькими цветками. Но, все равно приятно среди серой осени полюбоваться на белые гроздья нежных бутончиков. Однажды, под окном я увидела маму с тремя малышами: двумя девочками, очевидно погодками, и мальчиком лет двух не более.

Я подумала, что мама подвела из полюбоваться осенним цветением. Каково же было мое удивление, когда мама стала срывать цветки, бросать на землю и топтать ногами, агитируя детей делать то же самое.

-2

Удивительно, но дети повторяли за матерью неохотно и даже с какой-то опаской. Внутренне даже дошкольник чувствует, что есть в этом что-то не правильное. Но маму это не останавливало. Она вытащила младшего из коляски и стала показывать ему как растирать цветки ногой по асфальту.

Раньше мне казалось, что такие действия дети инициируют всегда сами. И причина, в их пока еще не сформированном чувстве прекрасного. А вот мама, как раз и есть тот первый проводник в мир прекрасного, который формирует в детях эстетические переживания.

Но после увиденного, я была в шоке. Открыла окно, спросила мать зачем она это делает. Ответ удивил. Оказывается, по ее мнению, раз цветы не едят птицы, значит от них нет практической пользы и их можно срывать.

Пришлось маме предложить совок и метелку чтобы убрать за собой и детьми. Только это ее остановило и она увела детей подальше от цветений и моих замечаний.

-3

Кем же вырастут дети при таком воспитании?

Неужели у взрослого человека может быть настолько не сформировано желание любоваться красотой вокруг себя? Неужто разрушать ребенка может научить тот, кто созидает саму его жизнь?