В 30-е годы социалистический реализм пришёл в кино. Цензоры резали сценарии и меняли названия фильмов. Протащить на экран авторский фильм стало невозможно. Да и народу авангард не нравился, а требовалось что-то попроще. Рабочие любили «Чапаева» — это был настоящий советский блокбастер.
В 1938 году Александр Медведкин снял фильм «Новая Москва» о будущем столицы. Но будущее, показанное в фильме, не прошло цензуру. Критики кино тоже разгромили.
Посмотрим, что не понравилось советским критикам.
Москва
Группа специалистов придумала модель Москвы и нужен кто-то, кто отвезёт её в столицу. Выбор падает на инженера-гидролога. Его зовут Михаил Кожевников и ему отсекают бороду.
— Ну мало ли в Москве бородатых? — ноет он.
— Нельзя, не можем мы доверить модель такому дикобразу — ворчит брадобрей.
— А бороду не жалей, борода потом вырастет, будет ещё страшнее, — успокаивает его женщина.
Сегодня с такой бородой Михаил прослыл бы модным хипстером, пил бы смузи и ходил стричься в барбершоп. Но Москва 30-х и борода были несовместимы. Вдруг выясняется, что в Москву Кожевников не едет. Вместо него едет Алёша.
Конструктор Алексей Коноплянников поёт под стук колёс песню про Москву. Вокруг него много ребят, кажется он всем нравится.
Московское солнце повсюду горит,
Повсюду лучи свои льёт.
Недаром в Испании город Мадрид
Московские песни поёт!
Женщина пьёт чай из настоящего чайника.
Вот и столица.
Вагоны метро в Москве 30-х отличаются от сегодняшних.
Метро открылось в 1935 году. Это вагон типа А или типа Б, выпускали их на Мытищинском вагоностроительном заводе. Внешне эти два типа похожи друг на друга.
Алексей показывает модель будущей Москвы. Взорваны старые дома и открываются просторы будущих проспектов. Москва — огромная строительная площадка. Растут новые дома.
Проспекты выглядят пустынно. Видно, что город Алексей проектировал не для прогулок.
А вот так молодой конструктор представлял набережные.
Москва превратится в город сказочной красоты. С точки зрения Алексея, красота выглядит как нагромождение домов.
Ну и, конечно, Дворец Советов. Куда же без него.
Видимо, такой образ Москвы цензорам не понравился и фильм не пропустили.
Кстати, что бы вы ни подумали, но фильм на самом деле о любви.
В каком бы я ни был далёком краю,
Какой бы не шёл стороной,
Я вижу родную столицу мою
И слышу я голос живой.