Если вы хотите подробнее узнать, о функции бренд-менеджера в компании, это описано в предыдущей статье.
Здесь мы разбираемся с необходимыми навыками и перспективами этой профессии.
Что нужно знать и уметь?
- Создавать с нуля.
Если вас наняли в молодую компанию, которая еще не имеет образа, вам придется строить бренд с чистого листа.
- Разбираться в маркетинге и PR.
Не обязательно иметь высшее образование в это сфере. Тем не менее, понимание принципов работы нужно, чтобы наладить правильный контакт с работниками этих отделов и влиять на PR и маркетинговые процессы.
- Понимать психологию потребителей.
Ключевой момент. Бренд-менеджер должен знать, почему покупатели совершают те или иные действия, предпочитают один продукт другому.
- Работать с большими объемами информации.
Постоянный анализ рынка, данные из разных источников. Все это надо уметь держать в голове и оперировать этими данными.
- Обладать навыками управления и организации.
У бренд-менеджера может быть в подчинении большое количество людей. Этот навык для него необходим для организации продуктивного труда.
- Строить эффективную коммуникацию.
Работа подразумевает постоянный контакт с людьми: руководством, другими отделами, подчиненными, производством.. Вдобавок различные конференции и выставки. Везде понадобится навык общения и взаимодействия.
Сколько зарабатывает бренд-менеджер?
В зависимости от сферы деятельности, размера компании и опыта сотрудника цифры могут разниться. Впрочем, составить примерную зарплатную вилку все-таки можно.
В Москве это более востребованная профессия, чем в регионах, и зарплата бренд-менеджера в столице в среднем выше на 30%.
Зарплатная вилка следующая:
- Начинающий (Junior) — 60 000 - 100 000 руб.
- Средний уровень (middle) — 100 000 - 150 000 руб.
- Опытный специалист (senior) — 150 000 - 300 000 руб.
Многие компании озвучивают предлагаемую соискателю зарплату на собеседовании.
Что спрашивают на собеседовании?
Конечно, от вас ждут примеры успешных проектов, но не только. Чтобы узнать о вашем практическом опыте, сотрудники HR могут спросить вас, как вы будет решать определенную задачу или возникшую проблему. Встречаются и вопросы по теории.
Вот примеры некоторых из них:
- С помощью каких инструментов вы анализируете аудиторию?
- С чего начать аудит бренда?
- Как оценить узнаваемость бренда?
- Какие стратегии позиционирования вы знаете?
- Как вы подберете название для бренда?
Ответ должен быть убедительным и развернутым.
Где учат бренд-менеджменту?
- Институт/университет.
В вузах можно получить базовые знания о маркетинге, менеджменте, PR, брендинге и рекламе, однако у вас не будет диплома по специальности “бренд-менеджер”.
Высшие учебные заведения хороши для построения базы, но их недостаточно для освоения профессии. Необходимы практика и более узкие знания.
- Второе высшее. Переподготовка.
Можно попробовать поступить на второе высшее образование или пройти курсы
переподготовки. Некоторые крупные университеты имеют курсы бренд-менеджмента.
Однако есть опасность получать неактуальные знания, потратив на это два года.
- Самообразование.
В интернете множество доступных материалов по бренд-менеджменту: книг, статей, бесплатных курсов и т.д. Можно приступить к самостоятельному изучению этого предмета. Однако без грамотного наставника, который будет следить, в каком направлении вы двигаетесь, будет туго. Для начинающих очень важны контроль и обратная связь.
- Онлайн/оффлайн курсы по бренд-менеджменту.
Программа подобных курсов зачастую обновляется и адаптируется под реалии рынка. Длительность курсов обычно от двух недель до нескольких месяцев. По формату они могут быть короткими интенсивами, включающими самую важную информацию, чтобы войти в курс дела, а также более длительным занятиями с домашними заданиями и обратной связью на всех этапах.
Важно обращать внимание на то, кто будет заниматься обучением. К сожалению, сейчас распространены курсы, которые ведут непрофессионалы, но которые обойдутся вам недешево. Даже если эти преподаватели знают что-то о теории, они не научат вас применять знания на практике. Выбирайте курсы, которые ведут настоящие эксперты, имеющие удачные проекты. Читайте отзывы предыдущих учеников, чтобы узнать, какие у курсов существуют недостатки, дают ли они практические умения.
- Получить профессию бренд-менеджера в D’SKUL.
Наши курсы бренд-менеджера дают навыки для успешной работы в этой сфере.
Мы предлагаем 4 образовательных модуля, рассчитанные на разный уровень подготовки. На офлайн занятиях вы будете лично общаться с преподавателями и другими студентами. А 27-часовой онлайн курс можно пройти в любой точке мира. Выбирайте, что вам удобнее.
Преподают эксперты по брендингу, работавшие с топ-брендами России и мира.
Полный комплекс знаний, обучение на международном уровне, опытные эксперты- преподаватели, возможность организовать свой проект, получающий обратную связь — в это в D’SKUL.