Найти тему
Ноль отходов

ПЭТ бутылки: в дороге или у дороги?

В интернете появилась информация, что Индия делает из пластика дороги, которые долговечнее обычных в 3-4 раза, и при этом позволяют решать проблему отходов.

Пластиком заменяют часть битума. Запихивать в дороги можно любые пластиковые отходы, даже самые неперерабатываемые. Но сейчас на это идут преимущественно ПЭТ бутылки.

-2

На этом примере я хочу показать вам важнейший принцип циклической экономики: материал с момента производства до момента переработки должен как можно дольше находиться в цикле потребления, а когда переработки не избежать, надо стараться, чтобы из этого отхода сделали точно такой же товар. В нашем случае, раз уж Кока Кола еще не везде использует оборотные бутылки, и такой отход образуется, то из этих бутылок желательно снова делать бутылки. Тем более, что технологии позволяют это делать, и даже в России есть такой завод. Конечно, закатывать ПЭТ-бутылки в асфальт лучше, чем выбрасывать в море или сжигать на МСЗ, но еще лучше, если асфальту достанутся те все еще неперерабатываемые отходы, на которые положили глаз лоббисты мусоросжигания.

-3


Не будем сегодня переживать за Индию, позаботимся о себе. В России перспектива ПЭТ бутылок не самая печальная - их будут все же собирать и во что-нибудь приличное перерабатывать. А вот неперерабатываемый пластик, коего чуть ли не половина от всех пластиковых отходов, отправят не в асфальт (кому в России нужен долговечный асфальт), а на "энергетическую утилизацию".

-4

Один такой заводик в Подмосковье будет в год выпускать в атмосферу 2500 тонн загрязняющих веществ. Если не хотите дышать плодами "энергетической утилизации", проголосуйте на сайте Российской общественной инициативы за запрет "энергетической утилизации" (чтобы проголосовать ЗА, надо нажать зеленый крестик).

Текст - Анна Гаркуша