Найти тему
51,1K подписчиков

Моя песенная география. Мой адрес - Советский Союз

1,4K прочитали

17 мая 2020 года

Здравствуйте! Когда меня спрашивают, откуда я родом, затрудняюсь с ответом. Ребенок из семьи военного чаще всего живет во многих местах и лишен этого понятия - малая родина.

Наверное, мне проще ответить знаменитой строчкой из песни:

Мой адрес - Советский Союз.

Так будет вернее))).

ВИА "Самоцветы" - "Мой адрес - Советский Союз"

Не скажу, что меня это сильно волнует. Просто хочу сказать, что страна наша огромная, семья переезжала с место на место, поэтому песни, которые пелись в моем детстве или молодости, могут отличаться от ваших.

По жизни с песней.
По жизни с песней.

Были периоды (в разное время), когда мы жили в Забайкалье и с другой стороны озера - в Усолье-Сибирском. Из воспоминаний - кедровые шишки, тайга, дивная природа и у меня лично отдельная комната).

Из песен хорошо помню "Багульник" - гимн природе этого чудного края.

ВИА "Самоцветы" - "Багульник"

Я пятиклассница. Москва. Отец учится в академии, хожу в городскую школу. Судьба подбросила мне сюрприз. Мой одноклассник - Дима Викторов, который солирует в Большом детском хоре. Мы с ребятами бываем на концертах знаменитого коллектива.

Сегодня хотелось бы послушать песню в исполнении Димы с хором:

БДХ и Дима Викторов - "По секрету всему свету"

А еще почему-то запомнила школьное радио. Я по понедельникам (были политинформации перед уроками) читала то, что мне давала пионервожатая. Смысл написанного был мне понятен мало))).

Потом Казахстан. Там мы застряли основательно. Городок прямо на берегу озера. Только теперь не Байкала, а Балхаша. Очень большой пляжный период с ранней весны до поздней осени. Загорелые лица не успевали становиться белыми))).

Степи, красные жарки (цветы) весной, летом жарища, от которой порой по ночам спасались только мокрыми простынями. Но песням тоже находилось время. Многим, самым разным.

Тут надо вспомнить Розу Рымбаеву с песней "Любовь настала". Мы ее считали немножко своей (почти землячкой).

Роза Рымбаева - "Любовь настала"

Отучилась в школе, оказалась в культпросветучилище. Ленинград. Как-то собрали ВИА, меня сначала хотели посадить на ударные (руководитель отметил хорошее чувство ритма), но потом оставили на гитаре.

Мы не очень много там поиграли, но хорошо помню из нашего репертуара песню АВВА со словами на русском.

Сегодня включу ее в оригинале.

АВВА - The Winner Takes It All

Песня на русском называется "Первая любовь" и ее слова отличаются по смыслу от тех, что были в оригинале:

Как прежде мы вдвоем, и груз минувших лет
Мы оба узнаем, а нужных слов все нет.
И я самой себе, и ты в своей дали
Тех первых слов любви, мы не сберегли.

Любопытно, что эту песню на русском языке тоже пела Роза Рымбаева).

А потом взрослая жизнь. Ленинградская область. Часто просили меня спеть лирическую композицию Р. Паулса "Старый друг". Но лучше Аллы Борисовны это никто не сделает, поэтому послушаем в ее исполнении.

Алла Пугачева - "Старый друг"

Я всегда любила эту песню, люблю и сейчас. Очень хочу, чтобы ее услышали те, кто до сих пор не знаком.

Стало немного грустно. Простите за откровения. Всегда готова выслушать и ваши.