Сети стоматологий «Дентика» из Воронежа важно было сохранить стоимость привлечения посетителей на уровне 400 рублей. Стоматология — конкурентная сфера с высокой стоимостью входа в блок премиум-показов. Сезонность спроса, а также изменения в законодательстве и правилах размещения рекламы медицинских услуг добавляют дополнительные сложности. Быстрая реакция на изменения помогла увеличить трафик сайта в 4 раза и получить в 2,2 раза больше визитов на сайт при том же CPA.
Клиент
Дентика — клиника стоматологии в Воронеже, dentika.ru
В цифрах
1994 год основания, 65 врачей, 80 000+ пациентов
Задачи
- Привлечь новых клиентов
- Удерживать стоимость привлечения клиента до 400 рублей
Использовали:
- Яндекс.Директ
- Поисковая реклама
- Реклама в РСЯ
- Медийная реклама
- Медийно-контекстный баннер
- Яндекс.Метрика
- Коллтрекинг Calltouch
- Система сквозной аналитики Alytics
Период: 2018–2019 г.
Мы много лет работаем с агентством SEMANTICA. В самом начале работы мы преследовали конкретные цели, например, увеличить поток заявок на услуги. Довольно быстро от цифры 40 лидов в месяц мы пришли к 300 лидам в месяц, и это не предел. Нам также важно было увидеть конкретные результаты работы агентства в цифрах. С этим тоже не было проблем.
Мы боялись идти в онлайн, так как считали, что все показатели легко завысить, результаты — подделать, а проверить мы ничего не сможем. Реальность оказалась гораздо лучше, чем мы представляли. Все расходы и результаты мы получаем в исчерпывающем варианте — в виде метрик и отчетов поисковых платформ.
Кроме результатов нам нравится удобство и надежность коммуникации с агентством. Мы общаемся через личный кабинет в корпоративном портале. Это означает, что вопросы и задачи дойдут куда нужно, их правильно поймут и быстро отреагируют. Привыкнув к хорошему, трудно себе представить, что общение с подрядчиком может быть другим. Ещё очень радует высокая вовлеченность сотрудников в процесс: специалисты, которые работают с нами, неплохо разбираются в стоматологии и особенностях нашего бизнеса.
В сотрудничестве с агентством SEMANTICA мы строим планы на будущее, реорганизуем сайт, создаем новые офферы, креативим и творим. Уверены, что это принесёт свои плоды в виде большего количества лидов, а в итоге — довольных и счастливых обладателей здоровых зубов в нашей стране.
Елена Шанявская
Руководитель отдела маркетинга «Дентика»
Шаг 1. Отключили рекламу в РСЯ и ретаргетинг после изменений в законодательстве
Кампании на поиске и в сетях использовали с 2014 года. После изменений в законодательстве в феврале 2018 года пришлось отказаться от РСЯ и ретаргетинга, а также пересмотреть кампании. Кампании на поиске разбили на два типа:
- общие запросы по стоматологии;
- запросы по конкретным врачам или услугам
Также отдельно выделили брендовые запросы.
Шаг 2. Запустили блог и подключили рекламу в РСЯ со ссылкой на блог
Чтобы привлечь на сайт новых целевых посетителей, запустили кампанию по рекламе блога на сайте. Тематические запросы кампании соответствуют темам статей в блоге.
В дальнейшем аналогичную кампанию запустили в РСЯ, чтобы увеличить охват. Профессиональный блог приносит и прямые лиды, но его главная задача — новые целевые посетители по объявлениям в РСЯ.
Шаг 3. Подключили медийную рекламу, геолокации и РСЯ с ссылкой на сайт
В феврале 2019 подключили медийную кампанию — имиджевую баннерную рекламу с большим выбором настроек таргетинга, позволяющим охватить нужную аудиторию.
Использовали также кампании с баннером на поиске. Так как вместе с результатами поиска на странице отображается только одно такое объявление, оно становится заметнее для пользователя.
Запустили кампанию с таргетингом по геолокации из Яндекс.Аудиторий.
В марте 2019 вернули РСЯ и ретаргетинг. Настроили ретаргетинг на всех посетителей сайта, а также запустили кампании с ретаргетингом на тех, кто посещал разделы с конкретными услугами.
Результаты
Получили в 2,2 раза достижений цели больше при удержании CPA до 400 рублей
Посещаемость сайта выросла в 2,5 раза
Трафик блога вырос в 2 раза, а общий трафик сайта — в 4 раза
Мы давно работаем с «Дентикой», и это тот клиент, который всегда готов на эксперименты и запуск новых инструментов. Это очень важно, когда речь идет об интернет-рекламе, ведь она постоянно развивается, а за изменениями нужно успевать.
Нас радуют и полученные результаты — в 2017 году мы вышли на плановую стоимость заявки, а в 2019 году масштабировали кампании и сумели увеличить количество лидов в 2 раза по сравнению с 2018 годом. При этом удалось удержать стоимость лида.
При этом мы понимаем, что нам есть куда расти, и будем стараться делать это.
Татьяна Макарова
Ведущий специалист по интернет-рекламе SEMANTICA
Скачайте презентацию кейса на сайте Рекламных технологий.