Во-первых давайте я сразу проясню почему я решился на написание данной, крайне рискованной статьи, которая наверняка поддастся огромному шквалу критики и негатива.
Все началось с того, что я в очередной раз просматривал лучшие фильмы по версии КиноПоиска. Осилив первую семёрку я вдруг наткнулся на фильм, с молодой Натали Портман. Фильм, который имеет оценку 8.7 на КиноПоиске и 8,5 на IMDb. Фильм, у которого нет хейтеров и у которого в числе фанатов числится сам Господь Бог. Ну, выбора у меня особо не было - найти настолько идеальную по оценкам картину - настоящая удача для любителя кино, находка, которую нельзя пропустить.
Сравнение: какие фильмы стоят на равне, по оценкам, с Леоном?
Для начала давайте посмотрим, а какие фильмы имеют такие же высокие оценки, что и детище Бессона? А в конце подведём итог, достоен ли Леон сидеть с ними за одним столом.
Начало (2010) - 8.7 КиноПоиск, 8.8 IMDb.
Жизнь прекрасна (1998) - 8.6 КиноПоиск, 8.6 IMDb.
Форрест Гамп (1994) - 8.9 КиноПоиск, 8.8 IMDb &
Вот несколько фильмов, которые, по мнению зрителей, стоят на равне с Леоном. Запоминаем.
Коротко и честно о сюжете
Сюжет на самом деле крайне прост: у маленькой девочки убивают маленького брата (еще всю остальную семью, но это не важно) и она решает отомстить за него. Живя с профессиональным киллером, Матильда совершенствует свои навыки владения оружием, чтобы в конечном итоге провести самосуд над обидчиком... Ну как минимум нам это пытаются внушить на протяжении доброй половины фильма. Да, параллельно происходит развитие отношений между Леоном и маленькой девочкой. Она пытается всячески подарить матерому киллеру новый вкус к жизни (что в итоге удается, как утверждает Леон), но это не главная сюжетная линия. Истинная завязка, истинный конфликт кроется именно в жажде мести.
Все уроки Леона - напрасны
Первое, что меня разозлило - это то, что все уроки Леона, все его старания научить Матильду убивать в итоге оказываются напрасными. Нет, серьезно, больше получаса фильма уделено тренировкам главной героини, её совершенствованию. Когда зрителю крупным планом показывают подобные сцены он непременно начинает ждать "окупаемости", когда эта маленькая девочка наконец применит все свои новые навыки на деле. Когда она, черт побери, убьёт Нормана (персонаж, убивший её семью, и, частично, брата). Но в результате мы... не видим результата. Матильда с пакетиком идет в главное здание антигероя, благополучно попадает в руки Норману, потом приходит СуперЛеон, освобождает её и... Всё. И какой смысл от тех сцен? Раскрыть взаимоотношения героев? Но ведь одно другому не мешает. Почему в конце фильма перед нами предстает такая же Матильда, что и в начале? Ощущение, будто посмотрел "Убить Билла" где в итоге всех главных антагонистов перебил Пэй Мэй, а героиня Умы Турман пала от первого же меча.
Да, многие скажут: "А что ты ожидал от 11 летней девочки?".
Но ведь весь фильм - своеобразная сказка для взрослых. Или Вы думаете в реальности мог бы Леон перебить целый отряд спецназа? Или Вы думаете в реальности мог бы Леон так спокойно пробраться в главное здание Нормана, а затем также спокойно из него уйти? Здесь нет особой логики, поэтому да, я ожидал от Матильды большего.
Возвращаясь к предыдущему: дыра в сюжете, которая бросается в глаза
Помните как Матильда в самом начала предлагала Леону 25 000 долларов за убийство Нормана, хотя средняя цена за голову 5 000? Он отказался, заявив: это слишком сложно, я не буду.
Однако чуть позже он совершено спокойно врывается в здание, убив всех охранников и, к тому же, одного из главных помощников Нормана, и забирает девочку. Он не получил никакого сопротивления, по логике Леон совершенно спокойно с таким же успехом мог убить и Нормана.
Обычно я не обращаю внимания на подобные отверстия в сценарии, но конкретно здесь этот недочет действительно бросается в глаза.
Матильда так и не отомстила
Как я сказал выше - Матильда не осуществила свой замысел. Возможно, она даже не узнала о смерти Нормана.
Вот тот драматичный финал со смертью Леона кажется немного комичным. То что главный антигерой пал у руки киллера - как минимум странно. Ну не вяжется это с общий картинкой. Зачем Матильда училась убивать, зачем? Чтобы в итоге её обидчика убил Леон?
Концовка действительно портит впечатление от фильма. Все труды - напрасны. Больше всего веселит, то что режиссер хотел подать это как "месть девочки", ведь Леон перед смертью пафосно говорит: "Это от Матильды", кладя в руки Норману колечко от бомбы, но... Не убедительно что-ли.
Экшен, драматичная смерть главного героя, "месть" - слишком банально и типично для величайшего фильма всех времен и народов.
Троя, гладиатор - слишком много фильмов с таким шаблоном. Неплохую драму переводят в бессмысленный экшен где главный персонаж убивает всех плохих, но сам, под драматичную музыку, умирает. Это не плохо, нет, но для восьмого места в списке лучших за всю историю - простовато.
Итог: достоен ли Леон тех трёх фильмов?
Нет, и здесь есть два аргумента:
Во-первый в Форрест Гамп, Жизнь прекрасна и начало есть, помимо драмы, интересная идея.
Жизнь прекрасна - отец делает из конц. лагеря - игру, чтобы не травмировать и не пугать своего сына.
Форрест Гамп - главный герой имеет умственные отклонения, но при этом по ходу сюжета он добивается многих достижений, так-как в силу своих возможностей Форрест всегда зациклен на действии, а не на результате.
Начало - главные герои пытаются внедрить бизнесмену идею через сон, однако сами теряются в собственных видениях.
А что можно сказать про Леона? - фильм, где показывают отношение киллера и маленькой девочки, которая жаждет мести.
Второй аргумент - весь текст выше.
В итоге можно сказать, что Леон - хорошая драма - боевик, но не более. Оценки зрителей - явно завышенные, и на фоне остальных рейтинговых картин Леон - просто смешён.
Это исключительно моё мнение, я его не навязываю.