Найти в Дзене

Рецензия на фильм «Побег из Шоушенка».

Этот фильм основан на новелле Стивена Кинга, но не позволяйте этому сбить вас с толку. Это не фильм ужасов, а потрясающе хорошая ода дружбе, надежде, остроумию, хитрости и мудрости, наполненная потрескивающими персонажами и увенчанная самыми крутыми поворотами со времен плачущей игры. Признанный виновным в убийстве своей неверной жены и ее любовника в порыве страсти, угрюмый бухгалтер Энди Дюфресн (Роббинс, отбросивший свой дурацкий образ, чтобы показать больше слоев, чем пресловутый лук) отправляется на пожизненное заключение в готические продуваемые ветром коридоры тюрьмы штата Шоушенк. Именно здесь фильм изящно разворачивается. С красиво закругленным сценарием сценарист / режиссер Дарабонт вызывает в воображении завораживающую личную Одиссею, простирающуюся на протяжении многих лет с 1946 по 1967 год. Дюфресн, все время протестуя против своей невиновности, медленно преодолевает адские муки тюремной системы - немигающий диапазон избиений, изнасилований и унизительных унижений - и в то же время умудряется вдохновить своих сокамерников поднять их деградировавшие горизонты. Среди них-Ред (Фримен, в несравненной вспомогательной роли), пожизненник, который может, при наличии времени, обеспечить практически все. И по причинам, наиболее известным ему самому, Дюфресн требует старлетку 40-х годов Риту Хейворт, предоставленную в виде плаката. Настроение резко меняется через каждую эмоцию, когда капризная, хитрая и совершенно сумасшедшая группа преступников обнажает основную тяжесть бурной жизни в ДУМ-шоушенкских катакомбах. Тогда он становится действительно злым, готовясь к своим травматическим шокерам. Дюфресн, вундеркинд с цифрами, издевается над мелкими бухгалтерскими мошенничествами надзирателя (Гантона), давая ему шанс исполнить свое и последнее, величайшее чудо фильма. Если вы достаточно несчастны, чтобы искать жалобы, то да, это действительно дрейфует слишком долго, и кому снова нужна тюремная дрянь? Однако финал имеет такую поэтическую завершенность, что вы слишком заняты довольным хихиканьем, чтобы беспокоиться о болящих задницах. Это, возможно, сбило с толку американскую аудиторию - она провалилась с размаху на планете Янк, - но более божественного опыта в кино вы не найдете по эту сторону Оскара. Распространять слово. "Искупление Шоушенка" - Это фильм о времени, терпении и верности-возможно, не сексуальные качества, но они растут на вас во время подземного развития этой истории, которая рассказывает о том, как два человека, отбывающие пожизненное заключение в тюрьме, становятся друзьями и находят способ бороться с отчаянием. Эту историю рассказывает "Рыжий" Реддинг (Морган Фримен), который уже очень давно находится в стенах тюрьмы Шоушенк и является ее ведущим предпринимателем. Он может принести вам все, что вам нужно: сигареты, конфеты, даже маленькую каменную кирку, как это сделал бы геолог-любитель. Однажды он и его сокамерники наблюдают, как выгружается последний автобус с заключенными, и делают ставки на то, кто будет плакать в первую же ночь в тюрьме, а кто нет. Рэд делает ставку на высокого долговязого парня по имени Энди Дюфресн (Тим Роббинс), который выглядит как младенец в лесу. Но Энди не плачет,и Ред проигрывает сигареты, которые он поставил. Энди оказывается сюрпризом для всех в Шоушенке, потому что внутри него находится такой мощный резервуар решимости и силы, что кажется, ничто его не сломает. Энди был внештатным банкиром, и его обвиняют в убийстве. Он, по-видимому, невиновен, и есть всевозможные детали, связанные с его делом, но через некоторое время они приобретают некую нереальность; все, что имеет значение внутри тюрьмы, - это ее собственное общество-кто силен, кто нет-и размеренное течение времени. Красный-это тоже пожизненное заключение. Время от времени, отмеряя десятилетия, он подходит к Совету по условно-досрочному освобождению, и они измеряют продолжительность его срока (20 лет, 30 лет) и спрашивают его, считает ли он себя реабилитированным. - О, Конечно, да, - отвечает он; но огонь в его словах гаснет По мере того, как проходят годы, и возникает ощущение, что он был помещен в психиатрическую лечебницу-что, подобно другому старожилу, который убивает себя после условно-досрочного освобождения, он больше не может реально представить себе жизнь снаружи. Рассказ Реда об этой истории позволяет ему говорить за всех заключенных, которые чувствуют в Энди силу духа и честность, которые переживают все эти годы. Энди не будет целовать задницу. Он никогда не отступит. Но он не склонен к насилию, просто страшно уверен в себе. Для начальника тюрьмы (Боба Гантона) он одновременно и вызов, и ресурс; Энди знает все о бухгалтерии и подготовке налогов, и вскоре его переводят с тюремной работы в библиотеке и назначают в кабинет начальника тюрьмы, где он сидит за счетной машиной и следит за неправомерно полученными доходами начальника тюрьмы. Его слава распространяется, и в конце концов он занимается налогами и пенсионными планами для большинства чиновников местной тюремной системы.