Найти тему
Своими силами

Реабилитация пожелтевших и тусклых фар

По истечению времени фары становятся мутными и пожелтевшими. Этому способствуют разные факторы. Приведу пример: раствор, которым посыпают зимой дороги или солнечный свет и так далее. В этой статье мы и будем разбираться в причинах появления дефектов на световых приборах автомобиля.

https://pixabay.com/photos/toyota-headlamp-black-car-bumper-2770366/
https://pixabay.com/photos/toyota-headlamp-black-car-bumper-2770366/

Для начала нам нужно понимать, из чего же делают автомобильные фонари и стопы. Их всего 2 типа: пластиковые (большинство) и стекольные. Стекло не желтеет и не теряет своих свойств. Его можно полировать специальными пастами, при этом на полировочной машинке должен быть установлен шерстяной полировочный круг. К сожалению, повальное большинство автомобильных производителей используют пластик для создания всех световых приборов. Причина этого – доступность и дешевизна. Любая пластиковая фара покрыта слоем защитного лака, который не позволяет частицам из вне попадать на пластик. Это обуславливает отсутствие пожелтевших пятен на ней. При эксплуатации автомобиля покрытие изнашивается. И чем агрессивнее езда, тем быстрее это происходит. Защитный слой просто «слетает». Менять фары каждые несколько лет финансово невыгодно. И уже выработалось несколько основных методов борьбы с этим неприятным проявлением.

Самый экономный и распространенный способ – это механическая полировка. Для полировки фар необходима полировочная машинка, 100 грамм среднезернистой пасты для полировки и 7 листов наждачной бумаги от 400Р до 2500Р. Ее необходимо предварительно замочить в ведре с водой. Фары шлифуем, начиная с 400Р и полностью убираем старый слой лака. Полировать необходимо на небольших оборотах и не допуская сильного нагревания детали. Это можно контролировать рукой. Такой способ менее затратный, но хватает такого блеска на более короткий период времени (2-3 месяца). Практикуется еще химическая полировка (набор можно купить на АлиЭкспресс), где подготовка к ней происходит так же, как и в механической. Дальше необходим специальный чайник с тонким носиком, пары которого и наносят раствора синего цвета на прозрачную часть стекла. Результат отличный, но опять же хватает ненадолго.

https://pixabay.com/photos/pre-owned-gmc-truck-headlamp-2828435/
https://pixabay.com/photos/pre-owned-gmc-truck-headlamp-2828435/

Почему же после всех манипуляций результата хватает буквально на пару месяцев? Да потому что покрытие пластика стерто. Он вступает в реакцию с внешней средой. Отсюда и появляется мутность и желтизна. Повторение процесса полировки снова придаст световым приборам былой блеск.

Авто
5,66 млн интересуются