Найти тему
Remont1969

Поезда Ренара. Часть 1. Renard train. 1903. От дирижаблей к тягачам с активными прицепам. Французы начинают.

Известнейший французский изобретатель Шарль Ренар в 1903 году разработал проект и построил первый автопоезд с моторными вагонами. Статья о первых проектах автопоездов ниже

Renard train

Страна: Франция

Год выпуска: 1903-1906

Производитель : Trains Renards

Кол-во выпущенных: ?

-2

В начале 20-го века проблемы моторизованной перевозки большого объема грузов в военных целях была по мнению военных решена, по рельсам паровозы, а на земле паровые рутьеры медленно тянули многочисленные прицепы. Так как и пехота своими ногами, и артиллерия на конской тяге перемещались ничуть не быстрее рутьеров, все было нормально. Но стремительно развивавшийся новый вид транспорта - автомобили с электрическими двигателями и двигателями Отто портили впечатление. С одной стороны они были существенно быстрее и дешевле, но с другой везти пока они могли максимум пару офицеров. Известнейший французский изобретатель Шарль Ренар в 1903 году разработал проект и построил первый автопоезд с моторными вагонами.

-3
Шарль Ренар ( Charles Renard ) для Франции, это примерно как братья Райт для Америки или Лилиенталь для Германии. Когда слышишь слово "Дирижабль", следующее, что приходит в голову - Цеппелин, а дальше уже естественное мнение: Германия - родина Дирижаблей. Но это совсем не так, от слова "совсем". И в этот раз Родина "Слонов", ой.. дирижаблей это как раз Франция. Шарль Ренар не был первым автором дирижаблей во Франции, первоначальная идея была высказана еще в 18 веке Жаном Батистом Мари Шарлем Мёнье́ (Jean-Baptiste Marie Charles Meusnier de la Place), он предполагал приводить эллиптический воздушный шар 80-ю человескими силами, в 1852 году Жиффар ( Henri Giffard ) построил воздушный шар c паровым двигателем на борту, который мог маневрировать, а в 1872 году Дюпюи де Лом построил свой шар овальной формы, длиной в 36 м и вместимостью в 3564 м³ и мощностью 8 ч.с., который пока не мог лететь против ветра. но пролетел 10 км и успешно маневрировал. В 1881 году Гастон Тиссандье применил динамо-машину Сименса как двигатель и батарею аккумуляторов Планте как источник движущей силы и успешно поднялся в воздух. Тиссандье предложил летать на дирижаблях, как на парусных кораблях, которые галсами вполне успешно ходили против ветра с использованием руля. Но главный успех пришелся на Шарля Ренара и Артура Кребса ( Charles Renard и Arthur Constantin Krebs ), которые подняли в воздух дирижабль нескромно названный La France.
-4
18 августа 1884 года дирижабль конструкции двух французских офицеров Шарля Рено и Артура Кребса, длиной 52-метров и 8,4 метров в диаметре, построенный в военных мастерских в Шале-Медоне, поднялся в воздух. Двигателем служила небольшая динамо-электрическая машина мощностью 8,5 л.с. За 23 минуты полета было покрыто расстояние в 8 км и агрегат приземлился в том же месте, откуда взлетел. Дирижабль совершил за два года 7 длительных перелетов разной протяженности и стал первым моторизованным и полностью управляемым воздушным транспортным средством в мире. И автором его был Шарль Ренар.
-5

В 1903 году на базе машины Darracq Шарль Ренар построил автопоезд с активными прицепами. Изобретатель пытался решить сразу несколько проблем многозвенных автопоездов с прицепами. Обычно это был тяжелый паровой локомотив, рутьер, с прицепленными к нему грузовым вагонами. Так как тяга обеспечивалась только локомотивом, то это была тяжелая паровая машина с большими ведущими колесами, для обеспечения большого тягового усилия. Но это приводило к низкой скорости движения. Прицепы прицеплялись к локомотиву и друг к другу простой сцепкой, поворот и торможение прицепов обычно обеспечивалось специальными тормозными водителями на каждом вагоне-прицепе, которые обеспечивали движение прицепа по правильной траектории. Изобретение Ренара включало в себя систему поворота колес прицепов в зависимости от угла поворота ведущего и систему передачи посредством карданов момента на задние колеса каждого прицепа.

-6

Это позволяло организовать так, что бы все колеса прицепов поворачивались синхронно с управляемыми колесами тягача и следовали строго по его колее и каждый прицеп имел собственную ведущую колесную ось, что позволяло не делать сам тягач тяжелым. Красивое и элегантное решение было прорывом в технике и сулило большое будущее проекту. Построенный автопоезд отлично показал себя на испытаниях.

-7

Первый автопоезд был показан 26 декабря 1903 года. Не имея собственных производственных площадей, Ренар выдавал заказы на изготовление их узлов фирмам Даррак (Darracq), Бюффо (Buffaud) и Робатель (Robatel). Один из вариантов автопоезда изготовила британская компания Дэймлер (Daimler). На всех демонстрациях Поезда Ренара показывали выдающие характеристики по маневренности и тяге. Но по какой-то причине на все это совершенно не обращали внимания военные, хотя в первую очередь Шарль Ренар ориентировался на них при разработке машин.

-8

Машина и схема в этот раз обогнали свое время, и если паровые автопоезда Фрайбан и наземные электровозы Сименса-Шукерта были скорее последними попытками заскочить в поезд истории, то к Поездам Ренара вопросов не было. Они были относительно несложными, маневренными и достаточно быстрыми. Минусом было только огромное число точек обслуживания. Через карданные устройства приводной вал проходил насквозь до последней оси вагона автопоезда, управление поворотом осуществлялось специальной системой на передних колесах вагонов.

-9

Демонстрации неизменно вызывали успех, но покупать машины особо не хотели, редкие покупки на тесты в Россию или Иран не могли сделать погоды. Шарль Ренар полностью потратил все свои деньги на этот проект и уже пытался сам организовать регулярные перевозки пассажиров и грузов на своих автопоездах. Одними из первых купили автопоезд в России в Императорский гараж. В императорском гараже автопоезд Ренара использовался для перевозки гардероба и утвари из одной резиденции в другую при переезде царской земли. Закупленный в 1904 году назывался - автомобилем-трактором. Автопоезд Ренара в России состоял из «локомотора» (тягача) с бензиновым двигателем и четырех вагонов: один вагон-прицеп — пассажирский, а остальные — грузовые.

Будучи с 1879 года директором научного авиационного центра (l’Établissement central de l'Aérostation militaire) изобретатель столкнулся с неприятием его идей во Франции, связанных с авиацией и с автомобильным транспортом. 13 апреля 1905 года Шарль Ренар погиб в своей лаборатории. В некоторых источниках это трактовалось как самоубийство, но официально это не было подтверждено. А 13 июля 1909 года в воздух поднялся названный в его честь военный дирижабль - Colonel Renard .

-10

Эта статья первая в цикле статей о автопоездах систему Ренара - Renard Roadtrain. Следующая статья здесь: Поезда Ренара. Часть 2. Train-Renard. 1904-1908. Российским военным не понравились.

Источник: Wiki

Heinrich Schmidt-Romer Zur Geschichte des Trasports von Masseguttern mit Strassenzugen, 1909