На написании этой статьи навела меня встреча на майские праздники с моими знакомыми мамочками и их детьми.
Сразу оговорюсь, чтобы в меня не летели камни самоизоляции: Я нахожусь сейчас у родителей в загородном доме в маленьком городочке, в закрытом городочке (в связи с контрактами на военку), где 3 случая заражения под вопросом, много леса, где можно спокойно гулять и отдыхать, не боясь заражения или пересечения с другими людьми.
ИТАК, в моем праздничном окружении оказались разные мамы. Были и психологи, и учителя, и бухгалтера, и дизайнеры, и предприниматели, домохозяйки. Но это не важно- важен же итог!? А итог- это их ДЕТИ! А точнее успех их детей. Вот об этом и пойдет речь!
Дети были разные, в основном подростки. Но меня привлекли успешные- те, которые зарабатывали, отвечали на вопросы, сопоставляя факты, те, которые учились в выбранном ими же институте.
Я встречаю достаточно подростков, которые хватают информацию в интернете, говорят словами «своих гуру», делают назло родителям или ловят свой хайп. Но передо мной были иные дети.
В каждой выбранной нами теме разговора, они задавали вопрос: А кто источник? Сколько исследований? Сколько источников?Где была подтверждена информация? И возникал конструктивный спор. Помощь оказывала информация из интернета, которой дети жонглировали просто отменно.
Для меня это был просто шок! Что это новое поколение?
Воспитание через интернет и возможность не искать информацию по крупинкам в энциклопедиях? Или это воспитание и атмосфера в семье? Давайте разбираться.
*Как говорит мама одного из ребенка: «Я всегда спрашивала мнение сына, мы вместе анализировали. Решали вместе даже в таких мелочах, как, Что лучше съесть перед тренировкой: картошку или кашу, что об это говорят спортивные диетологи, спортсмены.
Анализировали, куда ему идти учиться. Я доставала дневники сына, и вместе мы перечитывали, чем он увлекался, какие были способности, как это сделать профессией и будет ли это востребовано.»
*Другая мама рассказывала, как ей помогал вести бизнес ее сын. У нее небольшое кафе и 11 летний парень работал там и уборщиком, и поваром, и официантом, и даже помощником администратора. Настраивали вместе рекламу, считали расходы, доходы. Сын своими заработанными деньгами распоряжался, как считал нужным.
*Мама красивой девочки рассказывала: « Мы вместе оформляли соц сети. Разбирались в рекламе, видео- и фоторедакторах.» Итог: девочка- блогер и неплохо зарабатывает, а мама открыла смм- агенство.
Возник спор между мамами, которые говорили, что лучше знают за своих детей.
Дискуссия затянулась : кто умнее дети или родители?
«Дай им волю-будут сидеть в интернете днями и ночами»- говорила одна мама.
«Я найму лучше парня с 10 000 часами игры в компьютер на свой беспилотный транспорт, чем водителя со стажем»- спорила с ней жена программиста.
Другая мамочка вспоминала, что «ненавидит своих родителей, заставляющих ее писать букву «А» по 5 листов. В итоге ей помогли «эти знания» красиво заполнять трудовые, которые сейчас электронные, и ручку она уже лет этак 10 в руки не брала, используя компьютер.
«О да, а у меня в свое время была практика по дойке коров на ферме»- смеялась одна из мам.
И у каждого «за душой» была история и опыт из детства нужны и ненужный. И подключались к этому спору современные дети, которые мечтали о роботах, которые будут делать домашние дела, мечтали о принтерах, которые будут печатать еду и жизненные органы и смеялись над родителями, которые рассказывали о курсах стенографии. Дети доказывали, что нужно развивать фантазию. Но были и некоторые мамы которые настаивали, что надо учиться выживать и в деревнях и в апокалипсис, и если не будет интернета и электричества, то посмеются на детьми и те их вспомнят. И был большой спор о вживления чипов с информацией, что дети будут все знать, но смогут ли они все знания систематизировать? В общем, как и во всех батлах общего решения не было ни для кого.
Но единственное, что я поняла из всех этих споров, что только доверие к ребенку, разговор с ним, общий анализ и поиск информации поможет ему в будущем. Не история из жизни, не история одного или другого родителя, а сопоставление фактов, рисование и даже фантазия будущего вместе.
Но и дети в свою очередь могут помочь родителям в этом развивающемся мире следить за новинками в сфере образования, программирования, настроить сервисы, да и пользоваться теми же одноклассниками или находить заработки удаленно.
Любви и взаимопонимания Вам с вашими близкими. Ваша Блонди.