Вся эта история с дистанцированием, самоизоляцией и ксенофобией напомнила мне путешествие в одно необычное место. Жителям деревни, о которой пойдет речь, не разрешено дотрагиваться к чужакам. И нам,- всем тем, кто пришел из вне, нельзя касаться их.
Хочу предупредить: качество фотографий страдает. Как могла, вытянула до более-менее приличного вида. Увы, смартфон мой был совсем старенький и с разбитой камерой.
Вроде бы, - хорошая традиция! Обычно индийцы наоборот стремятся дотронуться до белых. Это приносит им удачу. А я предпочитаю соблюдать дистанцию с незнакомцами. Но, после всего лишь суток, проведенных в Малане, я радовалась рядом сидевшей в машине молодой индианке. Мое плечо касалось ее плеча, и это было так естественно! Я вернулась в нормальный мир.
А началось все с того, что я с друзьями отправилась через горы в обособленную индийскую деревушку - Малану. Уже на подходе она показалась необычной - конопляное поле и девушки, которые собирают "плоды" с высоких пышных кустов. У деревни нас встретили мальчишки с криками: "Dont touch me!" (Не дотрагивайся до меня!). Пару раз подходили мужчины и объясняли, что в этой деревни нельзя ни кого трогать. Одна старая женщина с презрением плюнула нам в ноги.
Нас не хотели пускать. Оказалось, что в этой деревне могут ночевать только те, кто в ней живет. Нас отправили в соседнее поселение, до которого идти еще 2 км по горам. И был уже поздний вечер.Но мы остались, ибо в любом туристическом месте (А Малана такая) всегда есть тот, кто хочет получить прибыль. Оказалось, что на окраине есть гест хаус, в котором можно остановиться на ночь ("но только не выходите! Чтобы никто вас не увидел!"). Нам дали грязную, тесную комнату и запросили за нее несправедливо высокую цену. Но деваться было некуда.
Ключи от нее положили на землю.
И все, что мы могли купить - тоже передавалось через землю. В деревне было несколько пунктов с товарами и едой (магазином их не поворачивается язык назвать), что-нибудь продать решились только в одном из них. Кладем деньги на землю, продавец следом ставит тарелки с едой и чашки с чаем туда же. Вся посуда, конечно, одноразовая.
Мы были не единственными туристами. Деревня готовилась к большому фестивалю, на который мы и приехали. Чужих было достаточно: и белые, и индийцы из других мест и даже непальцы, которые здесь же жили и работали - все были чужаками.
А вот, почему все так строго!
Жители Маланы считают себя потомками Александра Македонского и не хотят смешивать свою кровь с другой, менее достойной. Все браки - только между односельчанами.
Маланцы не работают. Исключение: все, что связано с конопляным ремеслом. Остальное выполняют соседи (по селу) или непальцы. И, как я писала выше, запрещены любые касания к чужим! Иначе придется вымывать заразу в ледяной реке. Или зарезать барана. Какое именно наказание реальное -выяснить не удалось.
Мне было неприятно от всего происходящего кругом. Чувствовалось, как от нас шарахается народ. Они вроде и хотели помочь, если например мы хотели купить что-то, но - не принято. И этот страх отворачивал людей в другую сторону.
И вот, фестиваль начался. Я уже ждала его завершения. Просто хотелось скорее уехать в привычный мир. Я сидела на бетонной плите, а напротив меня - не местная индуска с детьми. "Своя"- подумала я, почувствовав чуть ли не родство с этой женщиной.
Фестиваль закончился. Мы вышли на дорогу, чтобы покинуть это прекрасное место. Таксисты отказались нас вести после того, как один из нас случайно дотронулся до одного из них. Пришлось голосовать. Вскоре нам повезло - нас подобрали. Нас и еще одну индийскую семью. Итого, шестеро человек ютились на задней платформе кузова пикапа. Прикосновения неизбежны! А я счастлива
Так что опыт дистанцирования от всех у меня уже был. Пусть и небольшой. Но мне хватило (В Малану я бы еще раз сходила бы).
Благодарю за внимание! Подписывайтесь, если понравилось! После карантина доберусь до Маланы опять и пройдусь по всем улочкам!