Бортовой журнал. Том 28.1. Дукат - Анастасия (2017) День 16
06.04.2017 Четверг
Утром чуть свет принял метео. Изменения: сегодня идти на Самос, но в центре пролива дунет в галфинд и крепко, за Самосом ночью штиль, а с утра снова раздует. Всю пятницу будет нормальный попутняк, а вот в субботу возле Родоса раскачает море не на шутку: ветер северо-западный, навстречу течению, волна будет высокая и короткая. В воскресенье то же, но есть шанс проскочить на Мармарис.
Принимаю решение идти нон-стоп до завтрашнего вечера или до острова Тилос, что на самом краю родосского ветродуя. Это примерно 144 мили, 25-30 часов хода.
Поднял экипаж, вытащил сеть. Улова охи, то есть нету. Стартанули без завтрака, незамедлительно. Пока штиль.
Не удержался, зашел в шипъярд к Адонису Хиотису, хитрому греку, сделал круг. Ну, ничего особо и не изменилось за четыре года.
Напротив порта Хиос вновь парад военных кораблей. Что-то их тут многовато. На Лесбосе стояли в окружении не менее пяти, на рейде упражнялись два... И тут два ракетных катера нарезают круги. В пролив входит большущий корабль и еще один поменьше нас обогнал. Ого. Что-то затевают натовцы.
И флаги-то, флаги... На Лесбосе стояли с французами, тут навстречу продымил катер "Гуардиа фронтерия", итальянцы, значит. На 16-ом разноголосица на многих языках: дежурство сдал - дежурство принял.
Отойдя от Хиоса с часок, заметили на гротафале пробой. А впереди сложные погодные условия. Ну, Илья из Нижнего Новгорода привез бухту статического альпинистского конца, 100м, брал у Саши Бабичева в "Снаряжении". Решили поменять. У нас грот пропущен через два блока, чтоб легче было в одиночку поднимать. Поэтому один конец завязан на топе мачты. Пришлось глушить двиган и поднимать на топ Лешу, как самого легкого и храброго.
Заменили грота фал, провели. ОП! А фал в стопорах не держится! Проскальзывает! И в руках скользит как намыленный. Материал не тот, ошибочка вышла.
Пришлось обрезать старый фал, возвращать на место, делать стандартную схему.
Меж тем раздуло. Опасаясь метеоугроз, заранее взяли рифы, но в компенсацию подняли кливер. Идем 5-6 узлов в бакштаг. Тащим за собой воблер, который привлекает внимание не столько рыбы, сколько чаек. Ну, тоже добыча :)
После обеда ветер подстих, но выросла попутная волна. Подняли полный грот, кливер не убрали. Скорость та же.
Постепенно разогнались. Возле острова Икария стала догонять метровая волна, скорость 7-8 узлов. Идем в брызгах.
Видели как скачут марлины. Пару раз.
Приняли обновленное метео. Там улучшение, можно не рваться, нормально успеваем до 10-го в Мармарис. Значит, остаемся ночевать на Икарии.
Когда Икария была на траверзе, дунуло особенно сильно. Пошли 11 узлов. Зарифились, убрали кливер, наполовину свернули стаксель. Ветер стал порывистым, шквалы идут один за другим, ветерки с горы как на санках скатываются. На румпеле Леша, на шкотах работаем я и Илья, Вова спрятался на камбуз.
В порт Агиос-Кирикос пришли на закате. Встали в рыбацкой марине к стенке. Вроде бы свободно. Нас поприветствовали коты. А к лодке подплыла любопытная полосатая каракатица. Большущая. Посветили ей фонариком - сбежала. Стеснительная какая, фи.
В городке оперативно прошвырнулись по магазинам в целях закупки провианта на "Анастасию", магнитиков и оливкового масла домой.
Позже долго сидели в кафе. Имели неосторожность заказать по салату и порции суфлаки. Салат оказался с хитринкой: в тарелке огромный традиционно малосъедобный сухарь, напоминающий грубо наломанный ДСП, сверху заваленный помидоркой и фетой. Еге сглодали. На суфлаки места во чревах практически не осталось, челюсти занемели от усталости. А суфлаки! О! Такого нежнейшего мяса не пробовал давно. Так жалко было не есть, что взял себя в руки и впихнул невпихуемое.
Состояние блаженного обжорства.
Гай включил сиртаки из фильма "Грек Зорба", дал пароль вайфая. Весело посидели за дружеским столом каждый в своем девайсе.
После полуночи откланялись. Я еще поснимал на пирсе кияки (традиционные греческие рыбацкие баркасики).
Отбой в 1-30.
Р.S. Снаружи ночь и штиль, но что-то поет эоловой арфой. Тихие переливы, то одна нота, то другая. Странная гармония флажелетов. Словно гитару на декег забыли. Вылез - а это леска на спиннинге поет от ночного бриза. Мы спиннинг к ванте привязываем...
Прошли:
За день 59 nm, всего 278 nm
Из них:
Под парусом 23 (119)
На моторе 36 (159)
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
День 17. Губы Дьявола. Бежим от шторма на о.Сими
Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ
Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ
Оглавление (тома 1 -27)
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)