Приветствую друзья!
В этой статье я хочу рассказать о некоторых нюансах, с которыми можно столкнуться, устанавливая на автомобиль Нива Шевроле новый глушитель и резонатор.
Причиной замены выхлопной системы на автомобиле стало то, что она полностью проржавела и сгнила. Отмечу, что Ниве Шевроле 8 лет и пробег у неё около 70 000 километров, но ничего удивительного в этом нет. Я еще помню, когда у меня была "Жигули", на ней сталкивался с ситуацией, при которой постоянно приходилось подваривать глушитель и резонатор. Решением проблемы была установка выхлопной системы из нержавеющей стали. Хорошо хоть в продаже сейчас можно найти все, что угодно.
Но прежде чем я демонтирую вышедшую из строя выхлопную систему, давайте посмотрим, как она выглядит, и какие повреждения имеет.
В первую очередь хочу отметить, что я её ремонтировал, а именно переваривал "колена" (участок трубы перед глушителем). Честно сказать, хватило не надолго. Что еще сгнило в выхлопной системе, это место стыка выхода отводной трубы из резонатора.
Демонтаж выхлопной системы я начал с откручивания датчика кислорода (лямбда-зонд), но прежде чем откручивать датчик, нужно освободить подходящий к нему провод, отсоединив штекер, расположенный под пластиковой защитой, которая крепится к кузову автомобиля с помощью двух гаек под ключ на десять.
Когда датчик выкручен, перехожу к снятию глушителя, который расположен в задней части автомобиля. Для его демонтажа нужно ослабить хомут, отмеченный красной стрелкой на фото ниже. После того, как хомут освобождён и смещён вбок, нужно снять отводящую трубу с двух резиновых её креплений. Далее выхлопная система опустится немного вниз, что даст возможность сбить глушитель с подводящей трубы.
Глушитель снят. Перехожу к снятию резонатора. Для этого нужно раскрутить три гайки под ключ на 14, а могут быть установлены гайки и болты под ключ на 13.
Перед демонтажем выхлопной системы я купил новые резиновые крепления, гайки, болты, хомут и прокладку. Как видим на фото ниже, у меня на автомобиле прокладка и болты сгнили и не подлежат повторной установке.
Теперь о нюансах, которые я учитываю при установке выхлопной системы на автомобиле Нива Шевроле.
Самое главное - перед тем как ставить новую выхлопную систему, а именно резонатор, нужно убедиться, хорошо ли закручивается кислородный датчик в своё посадочное место, не нарушена ли там резьба.
Убедились, что резьба в полном порядке. Можно приступать к установке резонатора. Сразу притягивать болты не стоит, достаточно их наживить.
Далее ставлю хомут (желательно новый) на глушитель и устанавливаю его в отводящую трубу, после чего вывешиваю выхлопную систему на резиновые крепления.
Теперь когда глушитель вывешен, проверяю как он установлен. Убедившись что все в порядке, стягиваю наживлённые болты крепления резонатора, протягиваю хомут глушителя и устанавливаю кислородный датчик. Выхлопная система установлена.