Не секрет, что эпидемия Коронавируса застала всех нас врасплох. У всех были свои планы, в отпуск на море съездить, например. Или квартиру продать-купить. Или ребенка в секцию отдать. Или ЕГЭ сдать и поступить в лучший ВУЗ. Или... Да много всего.
Но мир продиктовал свои условия - и вот мы все здесь - дома, пытаемся адаптироваться к новой среде - работая удаленно, параллельно ведя быт, развлекая младших детей, обучая химии старших детей и перенося даты отпуска.
Наблюдая за миром и странами, которые вошли в стадию "эпидемии и карантина" раньше России, я заметила один интересный тренд и называется он "Homebody economy", что в переводе на русский язык звучит примерно как "Экономия домоседства".
Вообще "домоседство" понятие неоднозначное и отношение окружающих к нему тоже. Последние годы быть домоседом было немодно. Модно было демонстрировать активный образ жизни - путешествовать как можно чаще, участовать в марафонах, бывать на тусовках, обязательно посещать новые рестораны и обо всем этом рассказывать у себя в бложиках. Однако сейчас, когда все "насильно" засели по домам, домоседство оказалось способом выживания, к нему приложилась своеобразная система новых ценностей в этот период, что и получило название "Экономия домоседства".
Зародился данный тренд в Китае, так как эта страна первая шагнула в ситуацию самоизоляции, карантина и ограничительных мер. Шагнула быстро. Что и способствовало столь сильному изменению трендов в экономике страны. Но я думаю, сейчас многие другие страны так же переживают этот этап в экономике, включая Россию.
Перечислю 6 признаков "Экономии домоседства" (статистика взята из открытых испточников исследований по миру):
1. Покупки - 70% людей стали покупать продукты, вещи и прочие товары дважды в неделю, более половины из них делают это онлайн.
2. Работа - в период эпидемии 78% людей работают из дома, удаленно
3. Онлайн обучение - 8 из 10 человек ежедневно учатся онлайн.
4. Питание - 85% людей готовят еду дома. И здесь уместно упомянуть не только о ЗОЖ, скорее люди повернулись к умному потреблению продуктов, не исключая различные продукты для "баловства" и поощрения себя.
5. Здоровье - люди стали больше заботиться о здоровье. 75% стали чаще заниматься спортом и покупать здоровые продукты.
6. Технологии - в это нелегкое время самоизоляции все обратились к технологиям. 77% людей ежедневно используют соцсети для общения с друзьями и близкими, около 50% людей рассматривают покупку голосового помощника, большинство переключилось на онлайн сервисы - доставка, управление финансами и прочее.
Было интересно? ставь лайк!