Последние два года были в значительной степени подвержены влиянию муниципальной политики Германии со стороны некоммерческих организаций, которые обращаются к качеству воздуха. Два года назад суды потребовали, чтобы мэрии и муниципалитеты запретили въезд старых дизелей в густонаселенные районы. Уровень загрязняющих веществ фактически снизился, но ограничения движения во время пандемии показали, что автомобили не ездили, а жизнь граждан излишне осложнена.
В начале обсуждений была принята европейская директива о качестве воздуха, в которой был установлен строгий предел среднегодовой концентрации диоксида азота (0,04 мг / м3). В некоторых частях западных городов это значение превышено, и активисты использовали его в качестве аргумента против местных органов власти. В феврале 2018 года после судебного иска, поданного Deutsche Umwelthilfe (DUH), административный суд Германии постановил, что, если снижение концентрации не будет достигнуто другими способами, муниципалитет должен запретить въезд дизельным транспортным средствам с нормой выбросов Евро 5 и более старыми.
Первым городом-ответчиком был Штутгарт, ратуша которого решила, что закрывать автоцентр, которому всего четыре года, будет не благоразумно, и предприняла широкие меры другого рода. С затратами в 42 миллиона евро руководство увеличила количество пригородного железнодорожного транспорта и в то же время на четверть сократило стоимость проезда из более отдаленных районов. Также были построены новые автостоянки дальше от центра. Обустроены зеленые крыши и стены больших домов, а также чаще моются улицы, что снижает концентрацию пыли в воздухе.
Результаты пришли. Критические точки не превышали часовой лимит NO2, как того требует стандарт. Въезд запрещен для дизелей до стандарта Евро 4, то есть для автомобилей старше 10 лет. Евро 5 имеет знак остановки в центре только на отдельных основных дорогах. Они также запретили доступ к некоторым улицам в Гамбурге, Бонне или Берлине, где скорость в центре также ограничена 30 км / ч.
После двух лет ужесточения политики пандемия коронавируса стала неожиданностью. Автомобили оставались неподвижными, но качество воздуха не улучшалось. Журнал «Фокус» отмечает , что уровень содержания диоксида азота в Штутгарте, Мюнхене и Берлине сначала упал, но затем начал непропорционально увеличиваться до постоянно низкого уровня трафика.
Таким образом, исходные пункты нынешней политики были поставлены под сомнение, что очевидно в руководствах и правительствах провинций. «О запрете на дизельное топливо не может быть и речи. Местные власти должны будут объяснить, как уровни оксида азота не снижаются при резком падении автомобильного движения», - сказал Штеффен Билгер (ХДС), секретарь Федерального министерства окружающей среды. «Карантин не гарантирует чистоту воздуха», - добавила пресс-секретарь СвДП по вопросам окружающей среды Джудит Скудельни. Местная организация СвДП в Баден-Вюртемберге призвала парламент штата пересмотреть действующую норму запрета на въезд.
Группа Deutsche Umwelthilfe оказалась в странной ситуации. В Штутгарте она продолжает защищать запреты на въезд, заявляя, что шестинедельное отключение недостаточно для того, чтобы сделать общие выводы. Однако оно отозвало иск против Ольденбурга, поскольку указанные условия истекли. «Это оправдало то, что мы предпочли другие меры запретам на въезд», - добавил мэр Йорген Крогманн.
Весь вопрос сейчас пересматривается в Германии. Доля пассажирских перевозок по уровню содержания оксидов азота в воздухе до сих пор оценивалась только с использованием статистики дорожного движения, и недавние разработки показали, что эти методы не были достаточно точными. Сам европейский стандарт значительно строже, чем, например, американский (0,04 против 0,1 мг / м3), хотя оба основаны на одной и той же статистике Всемирной организации здравоохранения.
Кроме того, перед пандемией медицинские и научные группы предупреждали, что риски для здоровья, создаваемые оксидами азота в воздухе, не сопоставимы с воздействием частиц пыли. Теперь им будет уделяться больше внимания, но и автомобилисты будут платить больше, чем раньше. Сегодняшние автомобили уже выделяют больше твердых частиц из шин, чем из выхлопных газов. По мнению немецких ученых, самый безопасный способ очистки воздуха будет заключаться в повышении платы за въезд в центр, что ограничит работу автомобилей независимо от типа используемого топлива.