Часть 1.
Ученые и любители берут на крышах Газы уроки астрономии.
Сара Сакс - журналист-эколог из Бруклина, который пишет о пересечении людей, природы и общества. Нур Заккут предоставил репортажи из Газы.
Эта история первоначально показана в Undark.
В среду вечером в декабре четверо молодых людей, студенты и исследователи из университета Аль-Акса, осторожно подняли телескопы на спинах и направились к пятиэтажному университетскому зданию с крышей. Надеясь разглядеть далекие звезды, они прошли по району города Газа, чуть более чем в четырех милях от израильской границы. Небо было испещрено электрическими проводами и израильскими беспилотниками размером с птицу, которые использовались по всему региону для наблюдения и нападения. Когда группа достигла пункта назначения, охранник открыл дверь на крышу. Это было пусто, но для больших пластиковых контейнеров, которые хранят питьевую воду для жителей, трубы которых производят жидкость, которая является солоноватой и не пригодной для питья.
На крыше наблюдатели открыли штативы и установили инструменты ввысь. Ибрагим Саад, который имеет степень бакалавра в области химии и в настоящее время преподает в Центре астрономии и космических наук при университете, вгляделся в сферу деятельности.
«Глядя на звезды из световых лет в телескоп, вы чувствуете, насколько маленькая Земля», - размышлял он. «Скука, блокада и все проблемы здесь не могут сравниться с чем-то таким прекрасным, как звезда, подвешенная в космосе».
Астрономия широко считается одной из древнейших наук. Культуры во всем мире использовали движение и положение звезд и других небесных существ для навигации, составления графика посадки и сбора урожая, а также для планирования обрядов и ритуалов. Но немногие культуры так одержимо наблюдают за движениями неба, как те, которые исповедуют ислам. Астрономия используется, чтобы определить все, начиная от направления молитвы и заканчивая точным моментом начала поста. В разгар исламского золотого века в 13-м веке в мечетях работали мувакиты, астрономы, которые отслеживают точное движение солнца и звезд. В то время как ученые до сих пор спорят о том, насколько исламская и арабская астрономическая наука повлияла на современную астрономическую науку и как много, у многих звезд нашего ночного неба до сих пор есть арабские названия.
«Скука, блокада и все проблемы здесь не могут сравниться с чем-то таким прекрасным, как звезда, подвешенная в космосе».
И все же, рост астрономии и космических наук в секторе Газа - 140 квадратных миль земли, простирающейся вдоль поверхности между Израилем и Средиземным морем - может стать неожиданностью для многих людей. В конце концов, регион находится в блокаде с 2007 года, когда ХАМАС пришел к власти, а Израиль объявил сектор враждебным образованием. Торговля ограничена, и два миллиона человек в регионе имеют ограниченную возможность путешествовать. Тем не менее, в последнее десятилетие в Газе появились группы любителей астрономии (у группы «Наука астрономии» в Фейсбуке более 180 000 подписчиков) и создание Палестинского астрономического общества. В 2012 году в Исламском университете Газы открылась кафедра ЮНЕСКО по астрономии, астрофизике и космическим наукам.
Общей нитью во всем этом является астрофизик Сулейман Барака, чья жизнь, наряду с работой его учеников и учеников, иллюстрирует перспективы и проблемы астрономии в Газе.
Барака изучает космическую плазму, электрически заряженный суп из ионов и электронов, который составляет подавляющее большинство пространства. И он создает кинетические модели, которые моделируют, как эти заряженные частицы в солнечном ветре взаимодействуют с магнитосферой Земли. Он работает на полставки в Национальном институте аэрокосмической промышленности в Вирджинии, а также имеет преподавательскую должность в Газе в университете Аль-Акса. Коллеги по всему миру высоко оценили его усилия по распространению астрономии в Газе.
«То, что делает Сулейман Барака, является исключительным», - говорит Марио Мартоне, постдокторский исследователь в Техасском университете в Остине, который возглавляет организацию «Ученые Палестины», организации ученых, выступающих за лучшее включение палестинцев в научное сообщество.
«Чтобы родиться и вырасти в Газе, а затем провести наивысший уровень научных исследований, а затем вернуться в Палестину, чтобы вернуть науку - многие люди ушли бы. Но вместо этого он решил вернуться и использовать астрономию и астрофизику, чтобы дать людям надежду ».
Продолжение следует...