Каждый человек, который продает что-либо он-лайн, сталкивается с необходимостью показывать свой продукт. Чем лучше вы фотографируете и выдерживаете стиль, передаете настроение, тем больше шансов что ваш продукт выделят и заметят.
А значит - делаем качественно, красиво фотографируем и будет нам счастье. )
Я бы рекомендовала любому творцу обзавестись хорошим телефоном, а лучше простенькой зеркалкой с хорошим объективом (и купить такой комплект можно в пределах 10000 руб). Ссылку на статью про выбор фотоаппарата - дам в конце.
Буквально вчера знакомая мастерица Галина (создатель одежды для кукол, ссылка конце статьи) купила хороший комплект около 5000 руб.. Первая проба фотоаппарата справа, а слева фотографии на старенький фотоаппарат.
Я думаю, что это хорошая инвестиция в ваш бизнес.
Но рекомендации дам общие, которые помогут улучшить фото даже с имеющимися ресурсами.
1. Думайте
Какой кадр вы хотите получить и какими средствами этого достигнуть. Нужны ли вам сложные композиции, нужно ли вам какое-то сложное освещение, или для вас может быть идеальным минимализм - чистые, светлые фотографии. Под ваши желания уже подтянется и техника, и фоны, и сопутствующий реквизит.
Если вам хочется "Как у Маши", попробуйте снять так же, проанализировать, а как у нее снято и за счет чего именно тот эффект, который вам нравится.
2. Главное в фотографии - свет, а часто- много света
Снимайте у окна, а еще лучше на лоджии или балконе, где света больше. При удалении от окна количество света падает катастрофически.
И я бы начинала с белого фона.
Так больше шансов, что фото будут более качественными на них не будет лишних цветов и рефлексов. Добейтесь результата, который нравится, а потом экспериментируйте дальше.
Больше света - больше качество, особенно если техника у вас слабенькая.
Пример фото от мастерицы Марины (ссылка в конце статьи). Она продает и свои изделия, и фотографии этих изделий на фотостоках (примеры как раз оттуда)
3. Используйте рассеиватель и отражатель
Если из окна слишком много света, он жесткий, тени резкие, а вам этого не нужно - используйте отражатели и рассеиватели.
Яркий свет можно рассеивать (например, накинув на окно мелкую тюль или тонкую простыню), а тени подсвечивать с помощью отражателя (например... листа бумаги ).
Коротенькие видео о подсветке продукта с помощью листа бумаги на подоконнике, в солнечный день:
И в облачность (или в данном случае, когда нет прямого света в окно):
На них наглядно видно как это работает, экспериментируйте.
4. Осторожнее с фильтрами
Мне всегда казалось это естественным - вам же продукт надо показать как он есть (и так снять цвет 1 в 1 сложно), а все-равно товары с наложенными голубыми, зелеными, розовыми фильтрами встречаются. Это ужас.
Да, есть определенная мода на фильтры, да.. часто это помогает поддерживать профиль в одном стиле, но не торопитесь. На мой взгляд, качественный профиль с чистыми цветами будет продавать лучше и не обманет клиента.
Для чистых цветов самый простой рецепт описали выше : белый фон, максимум света и:
5. Обрабатывайте свои изображения, но в рамках разумного
Чтобы сейчас рекомендовала я (если представить абстрактного пользователя с фотоаппаратом или телефоном):
- повышение резкости, этого часто не хватает. Но без перешарпа, разумно
- работу с кривыми (правильный контраст и точки черного и белого). Нам с вами надо убрать серость из фото. Листайте пример в галерее.
Попробую показать на примере приложения Snapseed для телефона.
Аналогичные инструменты есть в большинстве программ и приложений для обработки фото (фото Paola Reina в вязанном платье от Галины, ссылка в конце статьи).
Загружаем фото в приложение .
Все фото разные и я тут выбрала не очень удачный (изначально контрастный пример), но пробуйте на своих фотографиях. Это те инструменты, которыми я пользуюсь почти всегда.
6. Добавляйте атмосферности
Если это отвечает вашим целям и подходит вашему продукту.
Для примера покажу вам аккаунт рукодельницы Жени, ссылка на Инстаграмм в конце статьи.
Она создает теплые и уютные валянные игрушки. Сначала фотографии у Жени были тоже светлые, но постепенно фон стал темнее, появились огонечки и сказочная атмосфера. Как я люблю ))). Листайте примеры:
7. Покажите товар в действии и в масштабе
Примеры тоже из инстаграмма Жени, валянные игрушки и брошки.
Если это игрушка - покажите ее в детских руках или в игре, если брошка - на одежде или тоже в руке для масштаба.
А еще просите клиентов присылать вам фотографии с товарами или сотрудничайте с блогерами:
Если у вас появляются вопросы, пожелания, советы - пишите, и я буду очень рада, если что-то вам пригодится и поможет.
Красивых вам кадров и благодарных клиентов.
Ссылки по статье:
1. Как выбрать фотоаппарат, чтобы получать сказочные снимки ))) - это те советы, которые я давала всем, кто когда-либо спрашивал..
2. Группа Галины с одеждой для Paola Reina и Baby born.
3. Ссылка на Инстаграмм Марины, которая вяжет игрушки.
Остальные наши статьи по темам можно найти в статье рубрикаторе: