Найти в Дзене
Mult & Film

Топ 5 лучших мультфильмов Disney

Оглавление

Доброго времени суток, все мы наверняка смотрели мультфильм от Disney. Так вот сегодня я решил составить топ 5 лучших мультфильмов Disney.

1.Белоснежка и семь гномов (1937г)

-2

Но действительно ли это хороший фильм? Вы знаете, да. Само собой, Белоснежке не суждено войти в историю в качестве великой героини-феминистки, но в самой ее бестолковости, как и в жеманных диснеевских лесных обитателях, ставших фирменным знаком студии, и в растущей привязанности гномов к своей новой подопечной, есть безмерное очарование. Мало того, Злая Королева остается одной из самых ужасных злодеек в истории Голливуда, и маленькие дети в кинотеатрах до сих пор вздрагивают от одного ее вида. Возможно, фильм кажется старомодным, но анимация по методу сжатия и растягивания вкупе с легко запоминающимися мелодиями обязательно вновь заставят вас почувствовать себя шестилетним ребенком.


2. Пиноккио (1940г)

-3

После мгновенного художественного и коммерческого успеха "Белоснежки и семи гномов" Дисней запустил в производство следующий фильм, который должен был во всех отношениях превзойти своего предшественника. Вместо волшебной сказки он взял за основу литературное произведение, написанное Карло Коллоди в 1881 году. Книга была тщательно адаптирована для того, чтобы с максимальной выгодой использовать все возможности мультипликации.

3. Фантазия (1940г)

-4

Получившийся в итоге гибрид вряд ли полностью удовлетворил кого бы то ни было – те, кому нравятся начальные, более абстрактные сцены, вряд ли приходят в восторг от танцующих гиппопотамов в концовке фильма. И все же те сцены, которые попадают в точку, к примеру, ужасающая "Ночь на Лысой горе" или бенефис Микки Мауса в "Ученике чародея", с лихвой искупают все недостатки, а сам замысел крут до невероятности. Более того, мальчики и девочки из интеллигентных семей вполне могут использовать этот фильм, чтобы получить доступ ко всему каталогу продукции "Диснея": подсаживаете папу с мамой на мультики при помощи "Фантазии" и через пару дней без проблем смóтрите "Ханну Монтану"!

4. Дамбо (1941г)

-5

Такой непререкаемый авторитет, как Джон Лассетер, считает "Дамбо" лучшим фильмом в истории кино. "Дамбо" – идеальный фильм, – утверждает он. – Он идет чуть больше часа, поэтому сюжет очень компактен. Он невероятно трогателен, в особенности для родителей. "Дамбо" – "самый мультипликационный" из всех диснеевских мультфильмов. А еще он замечателен тем, что главный герой не разговаривает". А если уж Джон Лассетер считает, что фильм хорош, сами понимаете, к этому стоит прислушаться.

На взгляд современного зрителя, фильм почти до обидного короткий, но сама безумная идея – вы только подумайте, летающий слон! – и ужасно милый главный герой делают его практически неотразимым.

Влияние "Дамбо" легко заметно во многих фильмах из каталога Pixar, а особенно в необузданных мечтах Рами из "Рататуя" и безмолвном очаровании ВАЛЛ-И. Наверное, в какой-то степени это можно отнести на счет того, что Лассетер его фанат, но мы подозреваем, что "Дамбо" в течение многих лет оказывает влияние на мультипликаторов всего мира..

5. Бэмби (1942)

-6

Этот фильм травмировал многие поколения детей, и, если уж на то пошло, и взрослых тоже. Но он вполне мог быть еще мрачнее: книга австрийского писателя Феликса Зальтена, по которой он был снят, куда тяжелее, а временами от нее просто веет безнадежностью. Уолт Дисней впервые начал работать над ней еще в 1936 году после того, как провалились попытки продюсера Сидни Франклина снять художественный фильм, но удовлетворивший его сценарий был написан только в 1942-м.

А пришел Дисней к убийственному сочетанию умилительного очарования и реальности. Мы видим рождение Бэмби, наблюдаем, как он заводит дружбу с миленьким крольчонком, как он веселится среди цветов и на льду замерзшего озера. Он весь – влажные глаза и подгибающиеся ножки. Воистину, надо иметь каменное сердце, чтобы не влюбиться в этого малыша безоглядно. Но проблема в том, что, как и все дети, он растет, и выясняется, что окружающий его мир порой несправедлив, иногда опасен, а времени, чтобы подготовиться к жестоким ударам жизни, частенько не хватает.

И когда мама Бэмби гибнет от пули безликого охотника (он не появляется на экране, хотя поколения зрителей готовы поклясться, что все произошло на их глазах), его потрясение настолько сильно, что эту сцену можно сравнить с любым самым драматичным поворотом сюжета в истории мирового кинематографа. В диснеевских фильмах вообще-то наблюдается шокирующая тенденция: родители главных действующих лиц погибают чуть ли не в массовом порядке (ни одна другая киностудия не питает подобной любви к осиротевшим героям), но в данном случае эта смерть становится центром всей истории Бэмби, важнейшим шагом на пути его превращения в ту мудрую и сильную личность, которой он в конце концов становится..

И все же… такой облом!