Командование Черноморского флота, Феодосийский завод «Море» и городские власти Севастополя обсуждают возможность установки на мемориальном комплексе города корабля на воздушной подушке «Зубр».
Об этом еще 27 апреля сообщал в свое Твиттере председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, который оказывает содействие в этом деле.
«Сегодня обсуждал вопрос с заместителем Минобороны России Андреем Картаполовым», - написал Михаил Ненашев.
Речь идет об одном из недостроенных судов на воздушной подушке «Зубр», который стоит в эллинге завода «Море». По контракту с Грецией тогда еще украинский завод, должен был поставить два СВП, но передали только один. Ко второму корпусу у заказчика было много претензий.
После 2014 года в СМИ неоднократно всплывали заявления о том, что «Море» возобновит строительство «Зубров». В том числе об этом говорил тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин после посещения предприятия в апреле 2016 года.
Тему возобновили после того, как НПО «Сатурн» завершило испытание газовой турбины морского исполнения. Именно это был основной камень преткновения в начале производства. На корабле стоят пять газотурбинных двигатели типа М35 (три маршевых, два на нагнетатели). Эти агрегаты производила украинская «Зоря Машпроект», которая прекратила поставки в Россию после 2014 года.
Напомним, проект десантного корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» разрабатывался в ЦМКБ «Алмаз» еще 1978 года. Головной корабль на заводе «Алмаз» построили в 1987 году.
Сегодня «Зубры» -- это самые крупные суда на воздушной подушке в мире. Корабль достигает в длину 57 метров, в ширину – 20 метров. Водоизмещение корабля – 535 тонн. Корабль развивает скорость в 70 узлов и способен доставить на берег три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами.
В составе ВМФ РФ служат два корабля этого типа «Мордовия» и «Евгений Кочешков».