Найти тему
Санжи Ангархаева

Живой мир вокруг нас…

Стоим с братом и тихо наблюдаем, как бабушка готовит подношения в кухне, и пока можно задаём вопросы.

- Бабушка, а как Будда узнал, как освободить всех людей от страданий?

- Будда сначала был простым человеком, одним из многочисленных принцев одного маленького королевства в Индии с любящими его родителями, женой и сыном, единственным его отличием от живущих рядом людей, было то, что у него было стремление получить Знание, которое может освободить людей от страданий. Люди болеют, умирают, мамы в муках рождают своих детей, люди страдают от разлуки с родными, когда они далеко, или уже умерли, страдают, если не сбываются их с мечты и желания. Он много жизней подряд рождался с этим стремлением, и совершал много добрых дел, искал Учителей, которые могут ему дать это Знание. Потом я вам прочитаю рассказы о прошлых жизнях Будды, они называются джатаки.

- Бабушка, а почему у нас нет такого стремления?

- Милые мои, у вас только одно стремление: вкусно поесть и убежать на улицу, да и что-нибудь натворить по ходу. Вы зачем животных мучите? Зачем вы позавчера голубя поймали и посадили в ящик? Я вас обоих из окна видела. Голубь, такое же существо, как и вы, и тоже хочет быть счастливым. У него и мама с папой есть, и детки его в гнезде ждут, зачем напугали его?

-2

Мы потупили глаза в пол, голубя мы действительно поймали, приманили его хлебушком, и сверху накрыли картонной коробкой, ещё привязали веревку к ножке. Мы хотели, чтобы у нас был наш личный голубь, который летал бы рядом с нами на веревочке. Правда потом он вырвался и улетел с верёвкой на ноге, и выглядел очень нервно, во всяком случае, больше к нам не подходил за едой. Домой мы пришли очень грязные и с ссадинами на коленях, которые бабушка молча обработала зеленкой.

-3

- Катя, а ты зачем в новой сумке кладбище для кузнечиков сделала? Я твою сумочку открыла, а оттуда сушеные кузнечики вывалились.

-Бабушка, прости пожалуйста, я просто хотела им новый домик в своей сумке сделать, а они все время прыгали в разные стороны, я и закрыла сумку, чтобы они там внутри остались и привыкли к новому дому.

- Катя, ты почему у меня прощение просишь, а у кузнечиков и их детей, ты как прощение попросишь?

- Бабушка, я сейчас побегу в поле, и поймаю кого-нибудь, а потом отпущу, и попрошу прощения, скажу, что другие кузнечики теперь в другом месте живут, и тогда они не будут сильно горевать. А тела кузнечиков птичкам отдам съесть, они их очень кушать любят.

- Нет, Катя, ловить больше никого не надо.

- Бабушка, ну ты же нам говорила, что насекомые плохие бывают. Бабочки капустницы капусты съели на даче, и ты горевала. Тля у тебя смородину поела, и ты её кустики какой-то плохой водой обрабатывала, чтобы тля умерла.

-4

- Просто так ловить и издеваться над насекомыми, птицами и животными нельзя, дети. Нам итак приходится иногда их убивать для еды, это большой грех лишать живое существо жизни, поэтому мы и молимся за всех живых существ, чтобы им всем было хорошо, чтобы они в следующей жизни родились людьми и были счастливы. Сравнивайте их с вами, с вашей жизнью, чем мы отличаемся от них? Они рождаются и умирают, болеют, всё время проводят в поисках еды, часто голодают. Представьте, вас поймают, и заставят страдать от голода и жажды, посадят в темное место одних.

- Да, бабушка, дядя Витя один раз попросил нас дождевых червяков ему накопать, чтобы рыбки в воде съели червячка, и попались на крючок. Дядя Витя хитрый, рыбок так обманывал, сказал, что и в жизни плохие люди могут детей конфетами приманить, а потом заставить их на поле работать. А сам потом много рыбок тете Тане привез, она нам суп – уху сварила, косточек много было. Тетя Таня потом рыбьи косточке своей курице отдала, сказала, что курице они нужны, чтобы яички появились, а потом цыплята.

- Да, детей могут украсть, и мама будет страдать. Каждой маме мил её малыш, и конечно она горюет, потеряв его. После смерти все живые существа оставляют свои тела для поедания мелким червячкам, букашкам, потом рождаются в новом теле у новой мамы. Но пока они живы, не нужно никому приносить лишнюю боль, вы же уже поняли, что страданий в мире итак много.

-5

- Бабушка, мы больше так не будем, расскажи, как у Будды появилось такое стремление, ведь наши желания меняются каждые пять минут, если не чаще, а он помнил о своём стремлении не только всю жизнь, но и много жизней подряд, как он мог помнить о своём стремлении между жизнями?

- Когда ты о чём-то мечтаешь и стремишься к этому, и посвящаешь этому всю свою жизнь, каждое мгновение своей жизни – ты превращаешь памятование в незабываемость, тогда это стремление идёт с тобой из жизни в жизнь, и определяет место, где ты потом рождаешься. Но чтобы появилось такое стремление, прежде этого, он научился любить все живые существа, как ваши мамы любят вас, потому что любовь – это самая большая сила на земле, а любовь, умноженная на все живые существа, это мощь, которой обладает только Земля, каждый год дарящая нам свои богатства.

-6

Мы с сестрой стояли и размышляли о сказанном бабушкой. Мы часто её не понимали, и учили наизусть, что она говорила нам, или вспомнила потом её слова вместе. И сестра спросила:

- Бабушка, а как же он научился любить все живые существа, как мама любит своего ребёнка, если он мужчина, а не женщина, его мама учила? Расскажи о его маме, пожалуйста.

Бабушка посадила нас на стульчики и рассказала нам о принце Сиддхартхе, который потом стал Буддой, о том, как сразу после рождения его мама умерла, и его воспитывала другая женщина, которая очень любила его.