Проверим сейчас тех, кто писал, что мы делаем слишком легкие тесты. Давайте попробуем отгадать автор этой картины.
Кто интересуется искусством, милости просим на наш сайт или на канал "Ютуб".
Для тех кто хочет оставаться в Дзене и изучать живопись, мы и решили создавать эти публикации.
Мы всегда даем описание картины. Поймите, в Дзене нет возможности сделать полноценный текст с множеством опросов, потому что здесь нет функционала такого.
Идут какие-то негативные комментарии часто. Тем кому это нравится - дайте знать! Мы должны видеть обратную связь. Мы должны понимать, что вам это нравится - тогда мы будем продолжать!
К сожалению, большого охвата они пока не получают, но все зависит от вас! Просим делиться нашими публикациями в соцсетях, ставить лайки и писать комментарии.
Итак, вопрос. Кто автор этой картины?
✔ Николай Иванович Фешин
✔ Василий Иванович Суриков
✔ Григорий Григорьевич Мясоедов
✔ Валентин Александрович Серов
✔ Александр Осипович Орловский
Прокрутив страницу ниже вы узнаете ответ, но не спешите это делать, подумайте!
Творчество В. И. Сурикова (1848-1916) представляет вершину русской исторической живописи второй половины XIX века. Однажды художника поразил образ - зажженная днем свеча - как символ трагедии и обреченности. Мастер масштабных исторических полотен много лет вынашивал его в себе, пока не воплотил тему расправы над стрельцами в картине «Утро стрелецкой казни».
Тусклый в сизом воздухе хмурого утра огонек свечи в еще живой руке ассоциировался с казнью. Центральной сюжетной линией картины и ее главным эмоциональным стержнем является противостояние скрещенных взглядов стрельца с рыжей бородой и царя Петра. Пылающий ненавистью непримиримый взгляд бьет через все пространство картины, сталкиваясь с гневным и таким же непримиримым взглядом царя.
Очень важна архитектурная конструкция полотна. Стоящая одиноко башня Кремля соответствует одинокой фигуре царя; вторая, ближняя башня, объединяет в одно целое толпу наблюдателей, бояр и иностранцев; ровный строй солдат в точности повторяет линию кремлевской стены.
Художник умышленно сдвинул все сооружения к Лобному месту, применив композиционный прием сближения планов и создав эффект огромной народной толпы. Собор продолжает и венчает собой это людское скопище, но центральный шатер храма Покрова словно не вместился в пространство: он «срезан» верхним краем картины и символизирует образ Руси, обезглавленной Петром I.