Рожденные в семье офицеров частенько идут по стопам родителя. Или не идут. Тут на мой взгляд чёткой взаимосвязи нет. Зависит от самого человека. В смысле от родителя, конечно. Детки же всегда хотят тянутся за образцом.
Вот и китайская художница Ху минь вслед за отцом стала офицером Китайской народной армии, дослужилась до майора, но страсть к живописи оказалась сильнее.
Если быть совсем честным, родители художницы были военными врачами. Они мечтали, чтобы их дочь стала хирургом. Но опасная страсть к рисованию с малых лет владела Ху Минь. Ведь семья девочки была из династии ремесленников - мастеров изящной резьбы по дереву, специализировавшейся на изготовлении портретов Будд для храмов.
Беда лишь в том, что родилась девочка в 1955 году и детство её выпало на годы культурной революции в Китае, когда вся литература сводилась к маленькой красной книжечке, а живопись к портретам Великого Кормчего.
«Если вы не можете точно нарисовать портрет председателя Мао, то это может стать большой проблемой для вашей семьи. Вы и ваши родители можете оказаться в тюрьме. Поэтому мне приходилось практиковаться черновик за черновиком, пока не было уверенности, что сможешь это сделать ".
В 15 лет девушка идёт в армию, в госпиталь к родителям. Она работает диктором, библиотекарем, киномехаником. В два слова не пересказать все трудности и перепетии судьбы этого человека. Её биография вместит не один фильм. Достаточно сказать, что первый шампунь она увидела в 25 лет. отсюда, говорят, необычайная женственность её героинь.
В то же время она нашла в армейской библиотеке книгу о Микеланджело, и чуть не поплатилась головой, когда книгу эту с изображениями обнажённых мужчин (что по тем временам в Китае считалось порнографией) у неё обнаружили. Повезло, что вышестоящий командир не дал ход делу.
Ху Минь отправляют на три месяца медсестрой в госпиталь. К своему удивлению, она обнаруживает, что не теряет сознание при виде крови и спокойно ходит в морг, в отличие от коллег, которые просят её провожать их. Наверное ей помогает интерес к устройству человеческого тела. Стремление понять - как именно мышцы крепятся к костям и где какая кость расположена. Даже минимальных основ анатомии в её багаже знаний до того не было.
В 1979 году Ху Минь поступает в университет. И если художественные экзамены она сдала на отлично, то с политическими знаниями получился скандал. Речь шла даже о состоянии ума Минь. Однако снова помог командир (поскольку она формально оставалась числится военнослужащей), вставший на защиту подчинённой.
После университета Ху Минь работала на кинофабрике и занималась производством пропагандистских фильмов о победах над японскими милитаристами во второй мировой войне. Минь была креативным директором, занималась производством реквизита и спецэффектами, пробовала свои силы в режисссуре.
Показателем моих успехов стало присвоение звания майора и выделение для проживания дома с тремя спальнями.
С наступлением оттепели Минь уехала учиться в Новую Зеландию, где её заметил рекрутёр из Уорнер Бразерс. А В 1993 году она открыла свою собственную галерею и студию Anzac Parade в Окленде.
В своей студии Ху Минь стала использовать масло и холст; ранее она использовала только китайскую кисть на рисовой бумаге и акварели. Минь сразу влюбилась в масленые краски и никогда не возвращалась к акварели.
Мне честно сложно сказать чего больше в творчестве этой художницы: коммерции, протеста против запретов или творчества, самовыражения. Наверное всё и сразу. Но работы интересные. Однозначно. Хотя обнажёнку я сознательно в обзор не включил. Желающие подробнее познакомиться с творчеством Ху Минь могут посетить её сайт.
Я по прежнему открыт к общению в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме.
Понравился текст, поддержите автора. Даже символическая сумма вдохновляет.