Взгляд человека, который увлекается электротранспортом, рано или поздно падает и на линейку электроскейтбордов, в которой представлены сотни моделей. Среди различных моделей оптимальной для ознакомления мне показалась доска Sky board.
Кроме того, для удобства я приобрёл соответствующий модели чехол, для переноски очень удобный – на нём имеются затягивающиеся тесёмки, лямка для плеча как на рюкзаке, и две удобные ручки. Сам скейтборд поставляется в среднего размера (67*25*19см) коробке, весом около 6 кг (точнее - 5,7 кг), в которой, помимо скейта, вы найдете:
- контроллер дистанционного управления,
- зарядное устройство с разъёмом для электроскейтборда и переходником для контроллера,
- Специальный ключ для скейтборда, который сгодится на то, чтобы стянуть болты, снять колёса,
- резиновая накладка для защиты передней части скейта от механических повреждений,
- подробная инструкция по эксплуатации,
- бонус - набор глянцеых фирменных наклеек от Skyboard.
(Комплект поставки может отличаться от верхнего списка)
Ознакомившись с содержимым коробки, я перешёл к детальному изучения главного – самого скейта. Внешний вид доски привлёк моё внимание ещё на стадии решения покупки – интересный, минималистичный дизайн, геометрический узор и лого производителя на приятно шершавой поверхности скейта.
В левом «борту» электроскейта – отверстие, которое служит ручкой для его переноски. Весьма удобно, поскольку за счёт аккумулятора и двигателя этот скейт несомненно тяжелее своих неэлектрических собратьев. Поскольку моё знакомство со скейтами происходит именно сейчас именно с модели Skyboard, оснащенной двигателем, судить о весе и удобстве скейта я могу, исходя только из этих свежих субъективных наблюдений и ощущений. Мне он не показался тяжёлым (моноколёса, гироскутеры и электросамокаты намного тяжелее), и носить за имеющуюся ручку скейт было удобно.
Наждачная устойчивая поверхность доски сверху, крупные (73*31мм) прорезиненные колеса и крепкая конструкция внушают доверие и спокойствие. Повернув скейтборд набок, видим, что сама доска представляет собой 7 слоёв древесины (заявленный материал – клён), взгляду предстает и закрывающий аккумулятор и контроллер закруглённый пластмассовый щиток, на котором установлен индикатор, показывающий что скейтборд включён, а также индикатор заряда аккумулятора.
В целом, габариты электроскейтборда таковы: 65*18*14 см, вес всего каких то – 3,7 кг. Контроллер же представляет собой небольшой пластмассовый пульт анатомической формы с ремешком, в который для удобства продевают руку. На пульте расположены кнопка включения, индикатор заряда пульта, рычажок газа и тормоза, кнопка активации режима обратного хода, переключатель скоростей
- 1-ая даёт возможность разгоняться до максимальных 10 км/ч,
- 2-ая – до 15 км/ч,
- 3-ья – до 20 км/ч.
В нижней части контроллера разъём микро upb для подзарядки пульта.
Шанс произвести первое благоприятное впечатление Skyboard полностью использовал. Все выглядит достойно и добротно. Но это только визуальные и тактильные впечатления. Естественно, хочется испытать скейт на деле.
Признаюсь, раньше никогда не имел дела ни с электроскейтбордами, ни с традиционными скейтами, и испытал затруднения даже с тем, чтобы встать на доску. Забегая вперёд скажу, что мне удалось избежать падения в тот день, но настоятельно советую всем новичкам начинать освоение этого вида транспорта в защитной экипировке (это, к слову, написано черным по белому и в инструкции). Советую вам также сначала прислушаться к себе и предварительно решить, какая нога у вас опорная, а какой вы отталкиваетесь. Согласитесь, когда вы поймете, что в определенной позиции и расположении ног вам ездить неудобно - и к тому же не в удовольствие! - переучиваться потом будет тяжело, да и жалко будет потраченного времени.
Сам скейтборд включается автоматически – нет, он не начнет ехать, как только вы поставите на него ногу. Все, что произойдет, это при движении скейта вперёд на 0,5-1м по земле раздастся мелодичный звук, сообщающий вам, что электроскейт автоматически включился и находится в полной боевой готовности.
Сперва я приноровился к доске, скоординировал собственные корпус и конечности, нащупал позицию, позволяющую сохранять на скейте баланс, и даже подучился делать повороты, слегка перемещая вес тела на правую или левую стороны скейта соответственно.
Истратив на эти необходимые шаги минут 7, я решил, пришло, наконец, время испробовать электрорежим – то, ради чего и был приобретен электроскейтборд. Начал, как положено, с 1-ой скорости, и был приятно удивлён. Это оказалось гораздо веселее и легче, чем отталкиваться ногой! Главное – не расслабляться и держать тело в тонусе, быть готовым к остановке и торможению на скейте. Управление элементарное, двигаете большим пальцем рычажок вперёд - скейт едет перёд, двигаем рычажок назад - и электроскейт начинает тормозить электромотором.
Тормоз контроллера довольно чувствителен, ясно, что не стоит резко давить рычажок – с доски так и слететь можно. Итак, после тестирования электрорежима на 1-ой скорости, создалось странное впечатление. Сама езда мне очень понравилась, хотя была, конечно, ещё не вполне уверенной, пульт же показался волшебной палочкой, существенно облегчающей процесс обучения езде на скейте в принципе.
Безусловно, опытному скейтбордисту достаточно будет запрыгнуть на электроскейт и сходу давить из двигателя максимальные 20 км/ч, далее просто наслаждаясь свободой расслабленного плавного движения. Новичок же, испытывая первые трудности уже на этапе «вставания» на скейт, будет в восторге от спасительной возможности зафиксировать скейтборд с помощью кнопки тормоза и с большей вероятностью быстрее научиться движению на нём и сохранению равновесия, слегка подгоняя скейт нажатиями на рычажок газа. Откровенно говоря, считаю, моё обучения езде на скейте было бы не таким весёлым и, вероятно, обстояло бы медленнее, если бы не электрорежим.
Перед тем как перейти к скорости 2, я потратил ещё около 15 минут – они ушли на практику поворотов, экстренных остановок, соскоков со скейта (ведь на дороге случаются разные ситуации) и, в качестве вознаграждения, просто релаксирующей езды по прямой чисто при помощи мотора. Далее я перевел переключатель скорости в режим с циферкой 2 и попробовал проехаться. Езда опять оказалась и быстрее, и интереснее. Набаловавшись со 2-ой скоростью и устроив себе демо-версию третьей, я все-таки вернулся к первому режиму, так как он, как мне показалось, предполагает грамотное соединение использования собственной энергии для отталкиваний и использования двигателя, чтобы езда приносила больше удовольствия и была эффективнее – так дальше уедешь.
Электроскейтборд можно использовать в 3 режимах:
- механический (вы катаетесь на электроскетборде, как на самом обыкновенном скейте),
- электронный (как средство передвижения, управляемое с пульта),
- гибридный (отталкиваешься + газуешь; идеален для передвижения по городу, чтобы быстро добраться из точки А в точку В или просто проехаться с ветерком в свое удовольствие).
Заключение.
Я был приятно удивлён маневрённостью, скоростью и малым весом. Перепробовав десятки моноколёс, электровелосипедов, электросамокатов, гироскутеров, минисигвеев, я бы сравнил электроскейтборд с 6.5 дюймовым гироскутером. С уверенностью могу сказать, что скейт намного удобнее и практичнее гирлскутера. Шанс потерять равновесие меньше, размеры меньше, вес меньше. Понятно, что размер колёс тоже имеет значение. В России, как известно, с дорогами не всё так хорошо, но поверьте, передвигаться на электроскейте по брусчатке и небольшим неровностям намного проще, чем на гироскутере с колёсами 6.5 дюймов.
Если в вашем городе есть набережные или парки, а также дороги сравнительно ровные, то я бы рекомендовал обратить внимание и на электроскейт. Без сомнения, после обучения он подарит много положительных эмоций и будет служить хорошим помощником для подскока или покатушек.