В 1961 году в рамках проводившихся в исследований возможности применения воздушной подушки для сухопутных боевых машин Челябинским тракторным заводом был разработан и изготовлен ходовой макет перспективной боевой машины на воздушной подушке камерного типа, получивший обозначение «Объект 760».
Устройство
«Объект 760» имел классическую компоновку с размещением отделения управления в носовой части корпуса, боевого отделения — в средней части и моторно-трансмиссионного — в кормовой. Экипаж состоял из трёх человек, располагавшихся под прозрачными колпаками полукруглой формы.
Броневой корпус должен был обеспечить повышеннуюзащищенность машины от огня противника. Лобовой, бортовые и кормовой броневые листы были расположены под большими углами.
Вместо башни на машине был установлен её габаритный макет. Машина не имела вооружения, однако несла габаритный макет артиллерийского орудия 2А28.
Ходовая часть состояла из основного гусеничного движителя и вспомогательной воздушной подушки камерного типа, обеспечивавшей частичную разгрузку веса машины. В режиме частичной разгрузки гусеничные ленты сохраняли контакт с поверхностью, что значительно улучшало управляемость и проходимость.
Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоял из пяти опорных катков, а также заднего ведущего и переднего направляющего колёс. Подвеска— индивидуальная торсионная.
Два нагнетателя воздушной подушки, левый и правый, располагались в центральной части корпуса, между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями.
Испытания
Испытания машины проводились в 1961—1963 годах в различных условиях (таких как торфяное болото, снежная целина, водная поверхность). По результатам испытаний «Объект 760» показал высокие показатели проходимости и маневренности в сравнении с серийным лёгким танком ПТ-76, в том числе и на недоступных для последнего участках. При испытаниях на минных полях было выяснено, что при движении машины с использованием воздушной подушки противотанковые мины не срабатывают ни под гусеницами, ни под юбкой, а противопехотные — срабатывают лишь в отдельных случаях под гусеницами, что не является проблемой для машины.
В итоге эта машина стала скорее демонстратором технологий и в серию не пошла.
Дальнейшим развитием «Объекта 760» стал проект перспективной СБМ БРДМ-ВПК («Объект 761»), конструктивная и компоновочная проработка которого была произведена на основе испытаний опытной машины. Однако в металле этот проект так и не был воплощён.