Найти в Дзене
Ну да, логично

Не забудьте проверить - не обманывают ли ваших родителей

Оглавление
Photo by Cristian Newman on Unsplash
Photo by Cristian Newman on Unsplash

Если у Вас есть пожилые родственники, скорее всего Вы помогаете им - привозите продукты и лекарства, берете на себя часть работы по дому.

Уделите еще несколько минут, чтобы убедиться, что компании не обманывают Ваших близких, заставляя их переплачивать за свои услуги. Проверьте, сколько они платят по этим счетам:

1. Телевидение.

Часто компании подключают "бесплатные" дополнительные сервисы, забывая упомянуть, что они бесплатны не навсегда. Например, если подключите еще и Интернет - за ТВ будете платить на 200 рублей дешевле. "Не пользуетесь Интернетом? Да и не надо, проведем вам его просто для скидки, обхитрим всех!" Только в какой-то момент нужно будет начать платить и за Интернет, которым пользоваться никто не будет, что в конечном счете приведет к переплате.

Проверьте, не подключены ли лишние услуги, при необходимости запросите их отключение.

2. Домашний телефон.

Многие пожилые люди продолжают пользоваться домашними телефонами, сила привычки. В большинстве случаев, иметь стационарный телефон дома менее выгодно (и точно менее удобно), чем мобильный телефон. Кроме того, мошенники часто звонят на домашние номера с целью навязать свои услуги - "обязательные для всех" поверку счетчиков, проверку стеклопакетов.

Проверьте счета, и подумайте - возможно, лучше перевести родственника на мобильную связь. Отдайте предпочтение специальным аппаратам для пожилых людей - у них более крупные кнопки. Сделайте использование гаджета максимально удобным - проведите подробный инструктаж, назначьте клавиши "горячего набора", напоминайте о необходимости заряжать аппарат.

3. Мобильный телефон.

Проверьте, сколько тратит Ваш родственник на мобильную связь. Можно это сделать через Личный кабинет.

Важно убедиться, что на номер не подключено никаких платных сервисов (как пакеты SMS, музыка вместо гудка). Их можно отключить прямо в Личном кабинете. Кстати, проверять это стоит хотя бы раз в месяц - подключаются подписки на такие сервисы иногда прямо волшебным образом.

Также не лишним будет проверить сетку тарифов оператора - достаточно ли выгодный тот, что сейчас используется? Хватает ли включенных в тариф минут разговоров, нет ли бесполезных опций (например, безлимитный Интернет) и т.д. При необходимости отправьте заявку на смену тарифа.

Пожалуйста, помните, что пожилых людей любят обманывать не только профессиональные мошенники, но и крупные компании, рассчитывая на их доверчивость и неосведомленность.