Здравствуйте всегда, мой дорогой читатель! Мы снова встретились и это здОрово, потому что сегодня мы познакомимся с 7 интересными кинезиологическими упражнениями, которые помогают детям и взрослым повышать свои умственные ресурсы.
Зачем нам нужны упражнения на развитие межполушарного взаимодействия?
Они нужны и взрослому, и ребенку для того, чтобы успешно развиваться ребенку, а взрослому активизировать внимание, для профилактики старческого слабоумия, а еще для того, чтобы любой труд дети и взрослые выполняли успешно. Итак.
На самом деле эти упражнения занимательные, забавные и их очень много. Их с удовольствием делают взрослые и особенно дети. Есть программа «Гимнастика мозга», которая на УРА воспринимается детьми и представляет комплексы кинезиологических упражнений.
Предлагаю и нам с Вами прямо сейчас потренировать внимание и моторику, выбрав всего 7 упражнений.
Упражнение 1. Колечки.
Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение 2. Лягушка.
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак пальчиками вниз, другая - ладонью на плоскости стола.
Задача: одновременно и разнонаправленно менять положение рук. Темп убыстрять.
Упражнение 3. Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз.
При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.
Упражнение 4. Пипетка.
Надо с помощью пипетки перелить жидкость из одной емкости в другую. Очень нравится детям! Хорошо развивает моторику пальчиков и координацию движений.
Упражнение 5. Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Упражнение 6. Пинцет
С помощью пинцета достать их с одной емкости и переложить в другую. Хорошо развивает моторику пальцев, пространственную ориентировку.
Упражнение 7.
Локти опираются на стол, ладони – свободно в воздухе. Одна рука вверх ладонью, другая – вниз.
Задание – переворачивать ладони одну вверх тыльной стороной, другую вверх ладонью. Делать с максимальной скоростью.
Молодцы! Вы отлично справились! На сегодня достаточно, а потом еще вернемся к этим упражнениям.
Успехов Вам в развитии Вашего ребенка и в собственном тоже!
Подпишитесь, оставьте отклик в виде комментария или лайка!
До встречи!