Найти тему

Учусь рисовать карандашом. Сальвадор Дали в помощь.

Оглавление

Уже писала о своей не любви к карандашным рисункам (можете прочитать здесь). Надо же как-то решать эту проблему. Обратилась с этим вопросом к знакомому художнику. Он подсказал мне одно упражнение, хочу с вами поделиться этим опытом.

Понадобится любое изображение, которое нужно перенести на бумагу. В качестве готового изображения, взяли фотографию одной из самых известных картин Сальвадора Дали «Постоянство памяти». Выбрали именно эту картину в связи с тем, что на картине изображено ограниченное количество несложных объектов.
«Постоянство памяти», Сальвадор Дали. 1931 г. Холст, масло. 24×33 см (фото из интернета)
«Постоянство памяти», Сальвадор Дали. 1931 г. Холст, масло. 24×33 см (фото из интернета)

Ну как не сложных? В центре непонятное что-то. Я видела это «что-то» и на других картинах Дали, но раньше я об этом особо не задумывалась. Ну а сейчас я по-другому стала смотреть на произведения искусства. Меня заинтересовало, что же это такое изображает художник на своих картинах. Оказывается это сам Дали, точнее его спящая голова. Все-таки интересно, что же происходило в голове у Сальвадора Дали? Как в его воображении возникали образы, которые он затем переносил на холст?

Вернемся к упражнению. Оно состоит из нескольких этапов.

Этап 1

Сначала необходимо разделить изображение на квадраты. У меня было изображение не распечатано, поэтому я просто наложила на изображение сетку 8х6 в графическом редакторе.

Фотография картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти» с наложенной сеткой
Фотография картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти» с наложенной сеткой

Лист разлиновала, чтобы получить такое же количество квадратов. Затем на лист нужно перенести рисунок, ориентируясь на линии, чтобы сохранить пропорции объектов. Вот что у меня получилось.

-3

Этап 2

Необходимо разделить изображение всего на 4 квадрата. И так же на 4 квадрата разделить лист. И еще раз нарисовать рисунок.

-4

Этап 3

Теперь внимательно смотрим на картину, затем рисуем по памяти, не смотря на изображение.

-5

Выполнение этого упражнения показалось интересным. Что оно мне дало? Упражнение помогло мне решить две задачи:

1) научиться переносить детальный эскиз с готового изображения на бумагу;

2) приучить руку к карандашу.

Но, это упражнение меня немного смутило. Разве можно вообще так делать? Используют ли этот метод художники? Стала выяснять. Оказалось, что этот метод не новый и сетку, правда немного в другом виде, использовали художники еще в средние века (об этом можно прочитать здесь).

Знали ли вы про такой метод? Пишите в комментариях, подписывайтесь на мой канал, будем творить вместе.

Желаю всем творческого настроения!

Второй шаг в моем обучении карандашному рисунку – это рисование примитивов карандашом и штриховка.