Малоизвестный и редкий грузовик от ЗИЛа, считается ЗИЛ-165, он похож на ЗИЛ-131 и ЗИЛ-133, так-же есть что то от 157-го. В свободном доступе о нем мало что написано. Известно, что он планировался к поставкам в армию, да были и предпосылки использовать его в гражданских сфере но заказ поступил именно от военных. Сам образец был готов в 50-х годах, о ЗИЛ-131 еще не было и речи, а пересаживаться на что то другое уже требовалось, так-как машина ЗИЛ-157 морально устаревала.
Так получилось, что судьба у ЗИЛ-165 стала своего рода "переходником" от одного грузовика от более новому. Такая практика на заводе уже применялась, когда перед выпуском 130-го использовали ЗИЛ-164, и такое решение получилось успешным, грузовик применялся на многих стройках, предприятиях и заводах.
Чтобы разработать ЗИЛ-165 потребовалось много ресурсов, некоторые узловые элементы и детали позаимствовали от грузовика ЗИЛ-157 и готовым к испытания ЗИЛ-130.
Применялись и другие наработки от ЗИЛ-131, в результате получилась интересная машина со своими особенностями.
Что стало причиной отказа от серийного производства?
Кабина оказалась не совсем удачной, она была взята от первых версий ЗИЛ-130.
Сам грузовик был не доработан до конца, хотя прошел все испытания успешно.
Тесная кабине не вмещала в себя 3-х бойцов, это было проблемой для армии и по этой причине от него отказались
Всего было выпущено 4 экземпляра и ни один из них не дожил до наших дней.
В 66 году на рынок выкатили ЗИЛ-131
И о прошлых работах уже все позабыли. История знает случаи когда грузовик не подошел не для армии не для гражданки, к таким судя по всему относился и ЗИЛ-165. Хотя многие пользователи рунета в восторге от внешнего вида грузовика, им он даже нравится больше чем ЗИЛ-131. По их мнению именно такой грузовик должен был пойти в производство
А как вы считаете?