Найти тему

СТРЕЛЯЙ

Корабли, стоящие у причала, обязаны иметь вахтенный пост у трапа, состоящий из командира вахтенного поста,- младшего офицера и вахтенного у трапа,- старшину или матроса срочной службы. До 1984 года на кораблях нашей эскадры и командир вахтенного поста и вахтенный у трапа вооружались пистолетами Макарова. После события, о котором я хочу рассказать, вахтенный у трапа вооружался только штык-ножом от автомата Калашникова. И вот Североморск, зима, ночь, время около двух часов. На одном из кораблей из бригады погибших адмиралов (1134А проект, "Исаченков", "Исаков", "Макаров", "Юмашев," и т. д.) на вахте у трапа один из командиров групп-командир вахтенного поста у трапа лейтенант Иванов и старшина 2 статьи Петров- вахтенный у трапа. Оба одеты в тулупы, валенки, у каждого на ремне кобура с пистолетом. Мороз градусов 15. Но, как известно, Кольский залив не замерзает при таком "небольшом" морозце. Тишина, полный штиль, парение над водой. Офицер начинает засыпать стоя и для удобства опирается на поручень трапа в районе фалрепа. Старшина замечает неловкую позу офицера, и хотел было предупредить об опасности такого маневра, но не успел. Офицер летит в воду с высоты 5 метров. Тулуп намокает не сразу, поэтому тело всплывает.

-Что делать!?- орет старшина вниз в темноту.

-Стреляй! - раздается голос командира вахтенного поста у трапа. Старшина, недолго думая, достает "Макаров" и стреляет в черноту воды между бортом и причалом!

-Да не в меня, в воздух стреляй, лопата!

На выстрел с соседнего борта, стоявшего через причал прибежали старлей и матрос, тоже дежурившие у трапа. Утопленнику бросили провод полевого телефона, который он успешно намотал на рукав и вполне сносно держался на плаву. Прибежал дежурный по кораблю, рассыльный и еще несколько любопытствующих бездельников. Так как полевым проводом купальщика никак было не вытащить на причал, совместно приняли мудрое решение буксировать его вокруг корабля в нос, на осушку. Что и было проделано за несколько минут с учетом опыта бурлаков на Волге. Когда бедолага оказался на причале, он первым делом снял тулуп, валенки и легкой трусцой побежал на борт, к трапу. У трапа его ждал Петров, с которого уже сняли снаряжение, и у него отобрали пистолет. Первым делом, Иванов залепил громкую оплеуху Петрову, добавив при этом, что хорошо еще , что тот стрелять не умеет, и сопроводил это действо трехэтажными эпитетами. Легкий переполох рассосался довольно быстро. Телефонную связь с причалом восстановили, доложили о происшествии всем, кому положено, у вахтенных у трапов позабирали пистолеты, выдали им штык-ножи от автоматов. Разбор полетов отложили ну утро. На следующий день все получили по заслугам.  В Приказе по эскадре была отмечена, как ни странно, решительность вахтенного у трапа ст. 2 ст. Петрова при спасении упавшего за борт разгильдяя лейтенанта Иванова. Пути господни неисповедимы!