Найти тему

Он же Жора. Первый пикапер из фильма "Москва слезам не верит". Разбор хитростей.

Оглавление
Гоша, он же Гога, онжеЖора
Гоша, он же Гога, онжеЖора
Вообще, Гоша из фильма «Москва слезам не верит» - интересный феномен. Я разберу его отношения с Катериной с точки зрения психологии и любовной тактики. После прочтения статьи его магия превратиться в фокусы, секрет которых вы знаете.

Немного предыстории про фильм

Миллионы наших зрительниц в начале восьмидесятых называли Гошу идеальным мужчиной и своим кумиром. Фильм Меньшова с ним наградили Оскаром, а ведь в конкурентах у него были Куросава, Трюффо, Полански. Сам Рейган посмотрел этот фильм 8 раз.

Однако, при первых просмотрах этого фильма на Мосфильме, кино получило самые низкие оценки. Его назвали мещанской сказкой и особенно прошлись по образу «принца»-слесаря.

Феномен, объясняется тем, что Гоша смог очаровать зрительниц, но не кинематографистов, те видели все составляющие этого образа. Образ был хамский: никто, звать никак, проходит в грязных ботинках и забирает все, но в него влюбляются и разыскивают его по городу и умоляют быть с героиней.

Режиссер Меньшов это понимал, не мог найти нужного актера и, от отчаяния, собирался сыграть Гошу сам. Задача было сделать образ, который был бы непредсказуем, но узнаваем.

Так, если бы Гоша не хамил и не рвал бы шаблоны, он не произвел бы на зрительниц такого фантастического эффекта. Именно этот эффект нас и интересует.

Почему я считаю, что Гоша пикапер

Гога, он же Жора, герой, показавший основные пикаперские трюки первым, еще до создания этой системы. Пикап – это система, помогающая быстро и эффективно вызывать чувства у женщин.

Его изучают те, кто хочет получать от отношений максимум, затратив минимум. Гоша в фильме за считанные дни и даже часы преодолевает огромный мезальянс. Слесарь из коммуналки и директор комбината, которая имеет большую квартиру и автомобиль, авторитет и большую зарплату.

Катерина - директор комбината
Катерина - директор комбината

Раскладываю по полочкам метод Гоши.

Как же выглядит его метод? Разложим все по полочкам

1: Взлом границ. В самом начале общения люди закрыты друг от друга, поэтому большинство знакомств происходит постепенно. Тот, кто ломиться в них и незнаком отсылается далеко и надолго.

Тут Гоша применил прием глубокого вторжения – читаю мысли, знаю о тебе все, расскажу твои тайные желания. Использовав свой шанс впечатлить и поразить женщину. Катерина ехала от семейной подруги, женскому счастью которой завидовала, и переживала унижение после встречи со своим женатиком, то есть остро ощущала свое одиночество.

Гоше удалось её рассмешить. Ему было достаточно добиться любопытства ("ну-ну"), чтобы стал возможен следующий ход.

2. Атака. Тут Гоша попадает на территорию Катерины, используя стратегию неожиданности (внезапно появляется словно из-под земли и быстро исчезает), как оружие - все ту же фамильярность, то есть вторжение (ведет себя как старый близкий друг, как учитель, как будущий муж), как обезоруживающую ловушку – искренность и заботу («тебя довезу на такси на последние деньги, а сам пойду пешком», «давно жду тебя у подъезда, меня к тебе тянет», «отдыхай, я сам приготовлю ужин»).

Пока жертва недоумевает и чувствует себя на премьере забавного спектакля, она и сама не замечает, как случайный хам из электрички становится ее близким, залезает в ее холодильник, готовит ужин и разговаривает с дочкой как папаша.

3. Самовыдвижение. Дальше он показывает Катерине собственную территорию, искусственно созданную и декоративную. Заставая ее спросонья в кровати, он специально повергая ее в смущение и растерянность на её территории. Свою он наоборот укрепляет.

Он внезапно привозит ее туда, где он чувствует себя очень компетентным, где вся обстановка создает и поддерживает его отличное реноме (Гоша позвал Катерину на шашлыки в компанию, которая хором пела ему дифирамбы).

Для него хорошо, что Катерина ощущает себя беспомощной в этой обстановке, в этом случае ей можно протянуть сильную руку и создать ощущение его верхней роли. Любая экстремальная ситуация, где ему отдают бразды, подошла бы тоже.

Поездка на шашлыки
Поездка на шашлыки

4. Переворот. Катерина все еще убеждена, что все контролирует. Гоша ей симпатичен, даже очень, но она согласна сближаться лишь при условии, что он и дальше будет радовать ее, создавать в ее жизни праздник и считаться с ее интересами. Гоше же необходимо такое положение вещей, при котором Катерина не ставит никаких условий, готова ради него на все и сам факт его присутствия уже является для нее счастьем.

И у него все готово. Она влюблена, ее территория оккупирована, ей не хватает лишь возможности оценить силу своей зависимости, чтобы сдать трон. Гоша предоставляет такую возможность, он создает ситуацию, при которой Катерина оказывается перед ним виновата, а он уязвлен в лучших чувствах и благородно уходит.

Этого достаточно, чтобы Катерина оценила свою любовь («это лучший человек в моей жизни»), отказалась от любых притязаний на власть («я чуть не разрушила свое счастье») и окончательно открылась («делай со мной, что хочешь, я доверяю тебе»). То есть, настрадавшись, она умоляет его простить и вернуться.

Вместо послесловия

Многие женщины, листающие пикаперские пособия, брезгливо морщатся от примитивной наглости пикаперских ходов. И точно так же, как миллионы зрительниц в мире влюбились в Гошу на экране, большинство женщин, встретив в жизни талантливого пикапера, рискуют влюбиться в него, поскольку то, что в бумажных описаниях кажется грубым, в жизни приобретает шарм. И риск тем больше, чем сильнее эти женщины недооценивают психологические механизмы, которые могут срабатывать в них при простом нажатии.

Все точно сказала.
Все точно сказала.
-5