Говорил ли вам кто-нибудь «Тебе нужно завести блог»? Если да, то значит, вы обладаете каким-то талантом, имеете интересное хобби или выделились незаурядным умом и умением остро высказывать своё мнение. Или вам самому хочется поделиться с миром тем, что вы делаете или что у вас на душе.
Возможно, вы даже задумывались о том, чтобы действительно стать блогером, но по каким-то причинам ещё этого не сделали. Попробуем систематизировать всю информацию о том, как вести блог и что для этого нужно.
Для ведения блога может быть несколько причин. Самая очевидная — это желание заработать популярность. Кто-то хочет разрекламировать свои таланты (например, вы кондитер, но о вашем увлечении знают только друзья), чтобы получать заказы извне и приобрести дополнительный заработок. Кто-то заводит его с расчётом монетизации блога в будущем — многие блогеры зарабатывают именно на рекламе, и это является основной статьёй их заработка. Блог, в котором вы ведёте публицистическую деятельность и занимаетесь анализом информации, позволяет вам развивать свои убеждения и приходить к новым выводам, а это означает профессиональное развитие. Но многие используют блог просто как хобби, публикуя там свои художественные творения или делясь мнением о путешествиях.
Тематика блога может быть совершенно любая. Если вы ведёте бизнес-аккаунт, то информация в нём будет касаться исключительно вашей работы. Вы можете быть комментатором событий, и тогда ваша задача — публиковать своё мнение о последних новостях в регионе и мире. Можно выбрать продукт и делать на него обзоры, например, на технику или косметику. Блог можно вести в форме дневника, тогда вам становится доступна возможность писать на самые разные темы, но вместе с тем будет сложнее заинтересовать и удержать публику.
О чём бы он ни был, самое главное, что должно быть в вашем блоге — изюминка, то, что выделяет вас на фоне остальных. Проходных аккаунтов много, так что ваша цель — зацепить подписчика, чтобы он не закрыл вашу страничку, а остался на ней.
Придумайте оригинальное, но хорошо запоминающееся название. Лучше, чтобы оно было простым — сложночитаемое имя вызовет у подписчика недоумение.
Определите тип вашего блога и выберите ту платформу, на которой будете его вести. Видеохостинг, социальная сеть, отдельный сайт — подумайте, что будет наиболее эффективно работать на вас.
Дело за малым — создать ваш первый контент! Напишите статью, снимите видео, сделайте фото. Подумайте, какую мысль вы хотите донести до читателя, что вы хотите ему сказать. Если вы пишете текст, не забывайте о структуре: заголовок, вступление, основная часть, заключение с выводами. Если это видео — продумайте, что будет находиться в кадре.
Когда первая запись создана, делитесь ею! Первыми читателями будут ваши знакомы и друзья. Разместите ссылку на блог в социальной сети, чтобы её увидело как можно больше людей.
Итак, первый шаг сделан. Что дальше?
А дальше нужно не сбавлять темп. Вы должны постоянно генерировать контент, чтобы не терять аудиторию. Записывайте свои мысли, почерпните идеи у других людей и развейте их до статьи. В основе блога лежит чёткое планирование, поэтому вам не помешает календарь, в котором вы будете отмечать даты выхода контента, а также планы его подготовки.
Не забывайте про аналитику, в этом вам помогут Google Analytics и Яндекс.Метрика. С их помощью вы сможете отслеживать посещаемость и самые популярные статьи. Пользуйтесь SEO, оптимизация важна для поиска новых пользователей.
Держите контакт с вашей аудиторией! Немногим интересен автор, который использует только монологи. Общайтесь с людьми в комментариях, учитывайте их мнение. Так вы будете лучше понимать, что интересно людям и в каком направлении вам развиваться.
Обязательно оставляйте свои контакты в шапке блога, особенно если это бизнес-аккаунт.
Возможности для блога безграничны, а их использование зависит от вашего желания. Экспериментируйте!