У моего старшего, теперь уже покойного сына, в год выявилось заболевание, не хочу его называть, с которым человек может прожить долгую жизнь, но полноценной её не назовешь. Но Антон рос очень весёлым и компанейским, сначала в детском саду со всеми дружил и его дети жалели( спасибо их родителям), потом в школе. За знаниями мы не очень гнались, потому что при умственных нагрузках у него могли начинаться приступы, но память была отличная, схватывал все на лету и учителя по поводу учёбы не имели к нам претензий. Вот только поведение немного напрягало - то рассмешит всех в классе, то на перемене решит сбегать в ближайший ларёк за чем-нибудь и прогуляет почти весь урок. Дома поблажек мы не делали, если виноват - влетало по полной, а в школе никогда не заступалась и свои косяки он сам должен был решать, натворил - отвечай сам. Мы в семье не ставили акцент на его заболевании, считали, что он должен жить как все дети, при всякой возможности радоваться жизни.Конечно же постоянное медицинское наблюдение, каждодневный прием лекарств, причем нельзя было пропускать ни дня, внутренний страх присутствовали постоянно, но внешне мы этого не показывали, считали, что когда он станет взрослым, ему легче будет справляться со своим недугом самостоятельно.
В классе у него были хорошие отношения со всеми, вот только с девочками иногда возникали небольшие проблемы. А дело в том, что он понравился одной девочке, а ему приглянулась другая, и пошли девчачьи разборки. Что-то они там друг другу подстраивали, то дружили, то ругались, а мой был как-будто ни при чем. Мы посмеивались, это в 5 классе такая война началась, а что будет в старших классах?
Я работала в той же школе воспитателем группы продленного дня, после уроков Антон оставался со мной, учил уроки, занимался в кружках и в 4 часа мы вместе шли домой. История началась в один из дней, причем такая грязная, в которой вдруг видишь истинное лицо людей-детей, какая-то подлость исподтишка. Но, к сути. Заканчиваются уроки, после звонка Антон запыхавшись, влетает в группу, со словами "всё, я свободен" плюхается на стул. В это время его класс шумной толпой вываливается на крыльцо школы, там у них какая-то куча-мала получается, кто-то кого-то толкнул, этот упал на другого и в итоге несколько человек барахтаются на крыльце, остальные перепрыгивают через них и летят дальше. Как потом оказалось, толкнули Свету, ту, что была безответно влюблена в Антона. А на следующий день на перемене ко мне в кабинет залетают несколько человек с криками, что Антона бьют! Лечу в класс, вижу сестру Светы, учащуюся техникума, таскающего моего сына за волосы по полу. Антон схватился за её юбку и закрыл ею голову, а та бьёт его и руками и ногами, стараясь попасть по голове. Несколько раз попала, пока я подоспела. Пытаюсь выяснит- за что? Брызгая слюнями, размахивая руками та пытается мне объяснить, что вчера Антон намеренно столкнул Свету с крыльца, она сильно поцарапала коленку и пришла домой со слезами. Пытаюсь разобраться, когда он успел, ведь во время этого инцидента он находился у меня в кабинете?
В общем, все пошли в класс, пригласили классного руководителя, завуча, детей, которые что-то могли видеть, а их всего трое оказалось, и все подружки Светы. Если честно, они так убедительно рассказывали, как Антон толкал Свету, что я сама стала сомневаться в своем сыне. А вдруг он толкнул, увидел что произошло, испугался и просто сбежал, спрятался у меня? Когда я его об этом спросила, он так на меня посмотрел! И не стал больше ничего в своё оправдание говорить. Я его предала! Я не стала отстаивать его правоту! я поверила им, а не ему! Я плохая мать!
С того момента что-то надломилось в наших отношениях. И хоть я просила у него прощения, и он, казалось, простил меня, но не стало привычных обнимашек по поводу и без, больше он стал разговаривать с отцом, а не со мной.
А через год его не стало -переходный возраст, болезнь стала прогрессировать, он не справился. Были каникулы, на похороны пришел весь класс, на кладбище стоял детский рёв, потому, что Антон был любимцем, своим в доску, и у детей эта была первая страшная потеря.
А потом я узнала, что его действительно не было тогда на крыльце, света споткнулась сама, но ей так хотелось наказать Антона за то, что в этот день он её сопернице подарил лягушонка из бумаги. Недавно зашла в одно госучреждение сдать справки, заполнила анкету, подошла к специалисту, подняла глаза и свет померк - опять увидела Антона, прикрывающего голову юбкой той, которая сейчас смотрела на меня и ждала мои документы. Я молча отошла от её стола и попросила принять меня другого специалиста. А потом она выскочила вслед за мной, догнала в коридоре и долго объясняла, что тогда она тоже была уверенна в его виновности, расплакалась и спросила: "неужели вы меня так и не простили?"
Вас всех я простила. Себя нет. И живу с этим уже 20 лет.