Найти в Дзене
МЕХВОД

Проверил какой из двигателей нагревается быстрей карбюраторный или инжекторный, делюсь результатами своего эксперимента

Прогревать двигатель автомобиля перед началом движения или нет, каждый автовладелец решает для себя сам, но наверняка при принятии этого решения мало, кто учитывает такой вопрос:
"А какой двигатель нагревается быстрей, инжекторный или карбюраторный?".
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106

Приветствую друзья!

Прогревать двигатель автомобиля перед началом движения или нет, каждый автовладелец решает для себя сам, но наверняка при принятии этого решения мало, кто учитывает такой вопрос:

"А какой двигатель нагревается быстрей, инжекторный или карбюраторный?".

Для поиска ответа на поставленный вопрос, я решил провести небольшой эксперимент, в котором будут участвовать два автомобиля, это ВАЗ-2106 и Нива Шевроле.

Нива Шевроле
Нива Шевроле

В обоих автомобилях установлены примерно схожие двигателя, разница лишь в том, что на Ниве он модифицированный.

  • На ВАЗ-2106 двигатель карбюраторный с рабочим объемом 1.5 литра.
Фото двигателя в автомобиле ВАЗ-2106
Фото двигателя в автомобиле ВАЗ-2106
  • На Ниве Шевроле установлен инжекторный мотор с объемом 1.7 литра.
Фото двигателя в автомобиле Нива Шевроле
Фото двигателя в автомобиле Нива Шевроле

Для чистоты эксперимента, двигателя машин я буду прогревать примерно до температуры 60 градусов, то есть до момента, когда должен сработать термостат. Считаю, что так будет более честно по отношению к двум автомобилям.

Почему я принял такое решение? Объясняю, из-за разной конструктивной особенности в системе охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.

  • В Ниве установлен вентилятор с электроприводом.
  • В ВАЗ-2106 установлен принудительный вентилятор который постоянно вращается).

Давайте приступим непосредственно к эксперименту.

Запускаю моторы обеих машин и засекаю время на секундомере.

Панель приборов в ВАЗ-2106
Панель приборов в ВАЗ-2106
Панель приборов в Ниве Шевроле.
Панель приборов в Ниве Шевроле.

Двигателя обеих машин прогреты до примерной температуры в 60 градусов, останавливаю секундомеры, глушу моторы и подвожу итоги эксперимента.

Инжекторный двигатель на Ниве Шевроле прогрелся гораздо быстрей, чем карбюраторный двигатель в автомобиле ВАЗ-2106. Время, за которое нагрелся инжекторный двигатель до температуры примерно в 60 градусов, составило около 4 минут 15 секунд. Карбюраторный двигатель прогрелся до примерной температуры в 60 градусов за 11 минут 34 секунды. Следовательно можно сделать вывод, что карбюраторные двигателя прогреваются до рабочей температуры куда медленней инжекторных, а значит перед началом движения их желательно прогревать.