Найти тему
Дневники юриста Алексея А.

Закулисье юридической фирмы, в которой я работал. Почему я уволился (реальная история из моей жизни). Часть 1.

Оглавление

Всем здравствовать!

В своей прошлой статье - "Как клиент расплатился со мной телевизором, о чем я после этого задумался" я коснулся темы, чем я зарабатываю себе на жизнь и на хлеб".

Внимательный читатель узнал, что я работаю юристом и, в данный момент времени, работаю сам на себя.

Что же меня сподвигло отказаться от работы в юридических фирмах? Давайте остановимся на этом вопросе, и я попытаюсь Вам дать на него развернутый ответ. Надеюсь, Вам будет интересно...

Самые первые свои места работы в период с 1999 по 2010 года в данной статье я описывать не буду. Все было достаточно обычно, и еще не так часто в своей работе организациями применялся юридический маркетинг.

Сегодня, в этой статье, расскажу Вам о последнем своем месте работы.

Изложенная в статье информация достаточно свежая и до настоящего времени актуальна.

Начну свое повествование....

Очень короткое введение.

В марте прошлого года я устроился на работу в одну из достаточно крупных юридических фирм в городе.

как-то так, зато сам нарисовал
как-то так, зато сам нарисовал

Часть 1. Собеседование.

На одном из известных порталов по поиску работы я нашел вакансию юриста, представляющего интересы клиентов в судах.

Так как данная вакансия меня полностью устраивала, я недолго думая отправил в организацию свое резюме. Уже к вечеру этого же дня, мне позвонили и пригласили на собеседование.

Офис фирмы находился в центре города. Добираться до офиса из области мне, конечно, было неудобно, но чего не сделаешь ради интересной для себя работы и обещанной заработной платы.

Собеседование проводил один из владельцев организации, что, признаться, меня несколько удивило, так как обычно собеседования проводит, к примеру, менеджер по персоналу, но сейчас не об этом.

К моему глубокому разочарованию мне сообщили, что вакансия, на которую я претендую, уже давно закрыта, и организации сейчас очень требуются юристы первичного приема, то есть юристы, занимающиеся консультированием граждан.

Так как опыт в консультациях у меня был достаточно богатым, тем более, что на тот момент времени, я считал, что у меня есть определенное преимущество перед другими юристами потому что до этого длительное время работал представителем в судах и знал всю кухню изнутри.

После собеседования мне предложили работу и попросили приступить к обязанностям со следующего дня. Я согласился...

Часть 2. Работа.

На следующий день я приехал в офис (кстати, рабочий день был с 10:00 до 21:00, домой я возвращался к половине первого ночи, а вставал в 6 утра), где меня познакомили с моим непосредственным руководителем.

Руководитель коротко ввел меня в курс дела, представил меня коллегам и предложил поприсутствовать в качестве слушателя на одной из консультаций, так сказать с целью более глубокого погружения в специфику работы фирмы.

* Небольшое отступление.

Во всех более или менее крупных юридических фирмах в городе ведется видеозапись всех проводимых консультаций, а также ведется видеонаблюдение.
В любой момент, что владельцы фирмы, что генеральный директор, что руководитель любого из отделов, может просмотреть и прослушать любую консультацию, а также посмотреть, чем занимаются сотрудники на рабочем месте и о чем они говорят.
Сами клиенты, как правило, даже и не подозревают, что их душевные терзания и рассказы о своих проблемах, пишутся на камеры.
Запись неудачных консультаций, а неудачной она считается, если после консультации не был заключен договор на оказание юридических услуг, разбирается на общем собрании подразделения фирмы, где консультанту даются советы и рекомендации по улучшению своего КПД.
Спросите меня "Почему консультанту, а не юристу?" - читайте ниже, возможно будете удивлены или даже разочарованы.

И так....

консультант
консультант

На самой консультации я сидел и слушал, и моему удивлению не было предела, можно сказать, что пребывал в легком шоке от той "пурги", которую нес клиенту консультант. Это была откровенная демонстрация некомпетентности консультанта в заданном клиентом вопросе.

Однако я удивился еще больше, когда консультант заключил с клиентом договор на оказание юридических услуг на очень приличную сумму денег.

Позже, в разговоре с консультантом, я узнал, что у него нет какого-либо юридического образования и опыта работы в данной сфере. Вот так!
Оказалось, что из 12 человек нашего подразделения, только четверо, включая меня, имели юридическое образование и различной степени опыт работы.
Остальные, как, оказалось, ранее работали в той или иной сфере бизнеса менеджерами по продажам!

Делайте выводы сами и, если обращаетесь за юридической консультацией, то делайте это грамотно, на мой взгляд, лучше обратиться к юристу, который уже помог Вашим знакомым, друзьям или близким.

Чтобы не затягивать статью, она и так уже получилась достаточно большой, свой рассказ я продолжу в следующей части статьи, которую опубликую уже в скором времени.

В следующей статье я расскажу Вам о принципах консультирования клиентов, которые обязательно должны были исполняться в данной организации, подробнее остановлюсь на самой ее структуре, затрону тему договора на оказание юридических услуг, заключаемого с клиентом.

Надеюсь, что изложенная информация Вам интересна и принесет Вам определенную пользу.

Как говорится - "Продолжение следует...."

Если статья Вам понравилась - ставьте пальчики вверх, подписывайтесь на "Дневники Алексея А.", не забудьте писать комментарии и делиться ссылками на статьи со своими друзьями в социальных сетях, и не стесняйтесь задавать вопросы (по возможности отвечу всем).

Спасибо за внимание и до новых встреч!

С вами был Алексей А.

P/S: Те, кто не читал мои предыдущие статьи - может их найти по ссылкам – «Как я посетил школу, в которой когда-то учился. Что с ней стало. Фоторепортаж», «Как я закупился в Ленте. Бюджетно или нет?», «Как я быстро готовлю салат оливье менее чем за 30 минут», «Сколько стоит стандартная порция салата Оливье, который я приготовил. Дешево или Дорого?».