Найти тему
Почти хеппиэнды...

Люди и орудия таяли на глазах.

Продолжение рассказа "Сочинение к юбилею Победы"

Эпизод 1, Эпизод 2

Эпизод 3

Вечерело, бой затихал, враг вернулся на исходные позиции, я посмотрел вдаль на фоне красного заката тлели горящие скелеты техники.

Вокруг валялись отстрелянные гильзы, нос ужасно щипало от остатков пироксилинового нагара. Я позвал командира первого огневого взвода и орудийных, мы сгрудились над импровизированным столом, сделанным из снарядных ящиков.

Изображение из публичного доступа в сети Интернет
Изображение из публичного доступа в сети Интернет

- Слушаю, - сказал я.

Начал мой заместитель - Алексей Москаленко:

- Потери личного состава батареи 5 человек убито и 7 ранено.

Мне стало страшно, сегодня впервые я потерял своих людей, их было много, пять человек - это полноценный расчет. Мои размышления прервал командир первого орудия:

- Командир, первое орудие практически выведено из строя, очень сильно греется компрессор, приходится под огнём разбирать и сливать жидкость.

- Понятно, постарайтесь выжать из него максимум, другого орудия у меня нет и вряд ли будет. Что по боеприпасам?

- Осталось два ящика, это очень мало, запаса нет.

- Что еще?

- Пока все.

- Алексей, кормите людей, позаботьтесь о раненных, я поеду в дивизион, - закончил совещание я.

Штаб дивизиона и полка находился в одном месте, вокруг бревенчатого домика сновали штабные работники, они отличались от нас, командиров батарей и дивизионов чистыми лицами и руками. Сначала найдя умывальник, я немного привел себя в порядок, затем нашел командира дивизиона и коротко доложил свою обстановку.

- Держишься, вот и молодец, - сказал командир.

- Нужно забрать убитых и двух тяжело раненных, так же нужны снаряды и побольше, - резко выпалил я.

- Чем смогу - помогу, но ты должен понимать, что обстановка очень тяжелая, связи с корпусом нет, связи с армией нет, где наши фланги никто не знает. Твоя батарея в самом лучшем состоянии в полку, первую гаубичную батарею полностью уничтожили, вторая еле жива, похожая картина по 76 мм батареям, - пояснил командир.

- Что же делать? - я посмотрел в его красные воспаленные глаза.

- Держать позицию, до приказа, ты же знаешь, сейчас измотаем и пойдем в наступление. - сказал он, несколько рассеяно.

Мою полуторку загрузили снарядными ящиками, и мы тронулись к позиции, на обратном пути мои бойцы аккуратно сложили в кузов убитых и тяжело раненных на носилках, ЗИС-5 покатил на восток.

- Ну что? - ко мне подошел Леша Маскаленко.

- Ничего не понятно, связи нет, положение соседей не известно, - сказал я тихо.

- Значит мы можем быть в окружении?

- Не знаю, будем держаться, на сколько нас хватит, - угрюмо сказал я.

- Пойдем поедим, командир!

Ночью мне не спалось, я пытался спланировать завтрашний день, в голову лезли тяжелые мысли, я решил пойти проверить посты. Бойцы сидели вокруг тихо тлеющего костра, я присел рядом, они посмотрели на меня.

- Почему не спите? - строго спросил я.

- А вдруг враг в наступление пойдет, - хором сказали бойцы.

- Не пойдет, они тоже люди, устали. Идите отдыхать, это приказ.

Я словно выпрыгнул из небытия, как будто не спал, а находился в глубоком забытьи, быстро взглянул на часы, они показывали шесть утра.

Батарея потихоньку просыпалась, бойцы разводили костер и готовили завтрак, мой заместитель маленьким ножиком нарезал мыло на маленькие кусочки, чтобы побриться.

Я быстро привел себя в порядок и занял позицию на наблюдательном пункте. Вокруг стояла томительная тишина, в передней линии обороны, которую занимали стрелки 244 полка слышались редкие окрики, через некоторое время тишину застрелили разрывы снарядов - враг готовился к новому наступлению и проводил артподготовку.

Именно в том месте, где стояла моя батарея был стык позиций 102 и 244 стрелковых полков, враг нащупывал тонкое место в нашей обороне. Часа через два интенсивного обстрела все стихло, мои бойцы принялись устанавливать орудия в боевое положение, вдруг я услышал звук моторов сзади, я посмотрел на восток и увидел полуторки с людьми, командование приняло решение усилить нашу позицию.

За 23 июня моя батарея потеряла два орудия и ещё 7 человек, мои ресурсы таяли на глазах, немного оптимизма внушало то, что мы до сих пор не сдвинулись с места, успешно выполняя задачу.

Продолжение Эпизод 4