Коронавирусом в России с начала эпидемии заразились уже более 134 тысяч человек, причем всего пару недель назад заболевших было только 50 тысяч. Неизбежно заболевают медработники, и не всем из них удается победить болезнь. Российские врачи создали сайт со «Списком памяти», где собирают сведения о погибших во время пандемии докторах, медсестрах, санитарках, лаборантах и других медицинских работниках. Как поясняют создатели проекта, задача «Списка» — сохранить память о коллегах, а не вести правильную статистику. Сейчас в перечне больше 80 фамилий. Самому старшему — 81 год, самому молодому — 30.
Алексей Эрлих: Мы видим, что многие наши коллеги болеют, многие погибают. И нет никаких попыток ни посчитать, ни узнать более подробно, что происходит. Поэтому появилась идея это сделать.
У всех нас есть заболевшие коллеги. Понятно, что риск заболеть есть у всех людей. Но у медиков он значительно выше, просто потому, что они ежедневно сталкиваются с коронавирусом.
Одно из самых опасных воздействий вируса называется «disrupting to medical staffing», то есть «перебои с медицинским персоналом» — заболевания медиков, из-за которых не может полноценно работать вся организация медицинской помощи. Выбывают и отдельные сотрудники, и отделения, и целые больницы.
Траурный список почти каждый день пополняется. Сейчас в нем больше 80 человек. Если сравнивать с другими странами — это много?
Сложно ответить на этот вопрос. Но кажется, что это больше, чем в других странах в относительных цифрах – от общего количества умерших. Вопрос «много или мало погибших» — неэтичный.
Некоторые регионы, в частности Санкт-Петербург, ознакомившись со списком, уже сказали, что там есть медицинские работники, умершие вовсе не от ковида.
Ну выступили и выступили, что ж поделать, это даже можно и не комментировать. Что касается Санкт-Петербурга, то как минимум про одну больницу я точно знаю, где просто запрещают проводить тесты на инфицирование ковидом медработникам.
Как вы думаете, они умрут от коронавируса или нет? У нас давно некоторые начальники привыкли играть со статистикой так, как им выгодно. Наверное, продолжают это делать и сейчас.