Историческая драма. В главной роли: Кира Найтли
Так уж исторически сложилось, что у каждого живого организма своя роль в природе. Червячки рыхлят землю, птички жрут гусениц, волки – санитары леса, кролики – не только ценный мех. А человеки - … что человеки.
Но есть ещё один нюанс. У тех видов, в которых существует два пола. Самки – это ценный ресурс, позволяющий виду воспроизводиться. А самцы – это мясо. Расходный материал. Их не жалко.
С незапамятных времён самцы человеков ходили воевать и под весёлое улюлюканье вырезать себе подобных, а под ещё более весёлое улюлюканье захватывая не только земли, но и вражьих самок для дальнейшей совместной жизни и любви.
Кадр из к/ф "Всемирная история. Часть I"
Когда кого-то посещает мысль о том, что это в природе самцов - играть мускулами и захватывать новые земли, мало кому приходит в голову мысль о том, зачем они это делают. Ни одному вменяемому самцу не захочется просто так идти в поход, напялив на себя груду железа и вооружившись острой палкой. Это противоречит закону сохранения энергии. Тому самому, который заставляет валяться мужиков на диване, отведав вкусного борща, и лишь изредка раздавать ленивые подзатыльники многочисленным отпрыскам.
Так почему же всю историю человеков самцы занимаются тем, что доказывают, кто из них круче и стараются отжать побольше ништяков у соседа? Можно, конечно, со мной не соглашаться, но я твердо убежден в том, что причиной этому являются самки человеков. Которые всегда найдут повод попилить благоверного на тему новой шубки или того, что у соседки муж больше зарабатывает.
При этом сами самки обладают безотказным средством воздействия на самцов в виде первичных и вторичных половых признаков. Тех самых, из-а которых самцы человеков издревле совершали диковатые поступки.
Взять хотя бы Елену Троянскую. Кто-нибудь слышал о её непревзойденном интеллекте? Я, например, нет. Зато я слышал о её красоте и о том, какая каша из-за неё заварилась. А, например, некая Клеопатра? Что она вытворяла с брутальными самцами, каждый из которых мог голыми руками завалить мамонта?
Кадр из к/ф "Троя"
Не только история полна таких примеров. Но и поэзия и литература. Ради любви к самке самцы готовы сражаться с драконами, бросать вызов тем, кому этого делать не стоит, покорять самые крутые склоны гор и финансовых пирамид. И всё это воспевалось поэтами и прозаиками.
Но, как часто случается с тем, у кого много всякого, всякого становится мало. И некоторые, а последнее время (в исторических масштабах) многие женщины стали считать, что им мало власти. И она должна основываться не только на любви и обожании, но ещё и на слепом уважении. Том самом, которое самцам надо заслуживать. Ну и началось. Клара Центкин, Роза Люксембург, Кира Найтли (не сама по себе, а в образе).
Действие фильма разворачивается в 70-е годы в Англии. Во время международного конкурса красоты. Группа радикально настроенных девиц, которым особо нечем заняться, решают устроить кавардак, протестуя против того, что самцы восхищаются внешностью, а не богатым внутренним миром «слабого» пола. Международная обстановка и без того довольно сложная. Помимо феминисток, которые требуют свержения патриархата, есть ещё и другие силы, которые требуют свержения апартеида. Поэтому к участию в конкурсе допускают девушек не только с белым цветом кожи.
Конкурсантки, кстати, совсем не против того, чтобы ими восхищались для начала за внешние данные. Поэтому явно недопонимают из-за чего какие-то оголтелые девицы мешают им демонстрировать свои прелести на подиуме.
Прожжённые сексисты и циники из самцов, которые организовали конкурс, вообще тупо не понимают из-за чего кипеш. Но свою работу стараются делать, неся в мир прекрасное в виде примерных 90-60-90 через голубые экраны.
А политики в это время решают свои вопросы, радея за престижность своих стран.
Кому интересно смотреть о том, как боролись за права женщин во времена сексуальной революции - смотрите смело. Фанаты Киры Найтли могут найти её немного бесцветной чисто визуально, чего наверняка требовал сценарий. Глубокой философии в фильме достаточно, как и в каждой песчинке. В смысле, кто ищет, тот всегда найдёт!
А я хочу обратить ваше внимание на один нюанс. В конечном итоге апартеид в ЮАР был свергнут и власть получило темнокожее большинство под предводительством Нельсона Манделы. Так вот они страну в такое превратили, что, наверняка, большая половина чернокожего населения ЮАР вспоминает апартеид как лучшие годы своей жизни. Может и патриархат не надо трогать?!
И ещё. Мисс Гренада в реальной жизни после конкурса красоты пошла учиться на международные отношения. А в 1983 году случилась «Вспышка Ярости», когда доблестные несуны демократии в лице армии США вторглись в Гренаду и наваляли там всем. Совпадение? Не думаю!
Ну а если без шуток (хотя я привел реальные факты), то фильм мне показался так себе. Видимо потому, что я поверю в борьбу за права женщин только тогда, когда увижу от феминисток требования отменить разделения по половому признаку в спорте. Особенно в боксе.