Ночь волка: румынский праздник, когда злые духи и страшные волки бродят по земле
В ночь на 30 ноября румыны празднуют ночь святого Андрея. В эту ночь считается, что стригои , оборотни и злые духи ожидают освобождения, чтобы иметь возможность свободно бродить среди живых.
Блуждают как адские, так и небесные существа, благодаря волшебству предков этой особой ночи. Чарующая Иелеле (похожая на нимф греческой мифологии) соблазняет вас на перекрестке, а Святые танцуют в священных местах.
Для защиты от нежелательных посетителей люди традиционно вешают чеснок всеми способами, чтобы оборотни не добрались до их домов. Окна и двери плотно закрываются.
Однако больше всего боятся волка, чьи конечности становятся более подвижными, и его вой леденит кости.
Говорят, что он приносит зиму. Действительно, именно в это время года волки организуют свои стаи и начинают готовиться к суровой зиме. Именно по этой причине 30 ноября называется ночью волка.
Дакийский волк
Мифология даки, которая сформировалась на нынешней территории Трансильвании, богата легендами и мифическими фигурами.
Эти яркие элементы породили большую часть румынского фольклора. Особое значение имеет культ волка в дакийской мифологии.
Дакийский Драко был знаменем Дакийского народа. С головой волка и телом змея Драко, несомненно, был страшным символом.
Тем не менее, он не запугивал врагов даков одним лишь видом. Гениально созданное знамя, когда он был установлен на шесте и держался высоко на ветру,издавало звук, похожий на пронзительный вой.
Армия Даки считала Драко защитным символом, который заставлял их сражаться на поле боя и пугал их врагов. Племена Даки также лелеяли Драко как проявление «небесного дракона», небесного демона, тесно связанного с созвездием Дракона и верховного дакийского бога Залмоксиса.
Согласно легенде, Замолксис превратил одного из своих самых храбрых священников в Великого Белого Волка, который сражался вместе со своим народом в войнах Даки.
Именно по этой причине дакийцы почитали волка как самого могущественного тотема. Они даже верили, что сами произошли от волков.
Когда римский синкретизм трансформировал культ волка даков, когда Драко упал на знак креста, возникла Ночь волка.
Наряду с днем святого Андрея, 30 ноября отмечается еще один символ божества - Сантандрей.
Сантандрей - Повелитель Волков. Несмотря на преобладание таких христианских фигур, как святой Андрей, могучий волк не утратил своих древних сил в умах румынского народа.
Легенды, окружающие Ночь Волка
Легенда о святом Андрее
Святой Андрей, который был первым апостолом, который проповедовал христианство на юге Румынии, быстро стал защитником страны.
Старые легенды гласят, что когда он прибыл на нынешнюю территорию Добруджи, предводитель дакийских волков сопровождал святого и повел его в Пещеру Бабушки у Черного моря, где он жил в дни отшельника и который теперь носит его имя.
Легенда также гласит, что в Ночь Волка Святой Андрей спускается на Землю. Волки собираются вокруг него и воют, поскольку Святой идет к каждому зверю и предсказывает, чем он себя накормит на следующий год.
Легенда гласит, что волк, для которого Святой ничего не предсказал, получит только крендель и будет стискивать зубы в течение следующего года, неспособный прокормить себя.
Старый волк и охотник
Одна легенда из Горжа рассказывает о том времени, когда охотник бродил по лесу в канун Святого Андрея. Когда наступил вечер, он спрятался в дереве, откуда он мог наблюдать и убивать волков, преследовавших землю.
У подножия дерева в маленькой хижине жил лесник. Вскоре после наступления темноты послышались вопли волков, приветствующих святого Андрея.
Как и каждый год, святой начал предсказывать, чем каждый волк будет питаться на зиму, рассказывая им, на какую семью охотиться. Волкам, которых он не предсказал, он дал крендели.
Один из этих кренделей, однако, провалился в трубу хижины, и дровосек съел ее. Старый волк, который не получил предсказания или кренделя, посмотрел на Святого Андрея, прося что-нибудь поесть.
Именно тогда Святой посмотрел на дерево, затенявшее хижину, где охотник все еще был спрятан. Святой Андрей решил, что пищей волка будет человек из хижины.
Подслушав это предсказание, охотник застыл от страха. До рассвета он стоял на дереве, ожидая, пока исчезающий волк не исчез. Спустя несколько ночей охотник разбил лагерь с несколькими рейнджерами на лугу.
Все еще боясь тощего волка, он спал среди людей, с которыми он был в походе. На следующий день его попутчики искали его напрасно, найдя только его обувь, шляпу и одежду.
Пророчество святого Андрея исполнилось. В глухую ночь зверь забрал охотника из середины группы, даже не касаясь других людей и их животных.
Продолжение здесь