Каждый рыбак в миру,то есть в обычной жизни должен как то зарабатывать на хлеб насущный и на прочие надобности,в том числе и на ту же самую рыбалку.Кто то работает большим начальником,или не очень большим,кто то спец в каких нибудь новейших технологиях,а я вот маму в детстве не слушал и потому стал ландшафтным дизайнером-с помощью подобных железяк,что за моей спиной меняю этот самый ландшафт порой до неузнаваемости.Случай,о котором хочу рассказать произошел в 2014 году,когда трубопровод,вернее его часть,на которой я и работал была закончена,народ в большинстве своем разъехался кто куда,а пару десятков человек(водителей,экскаваторщиков,бульдозеристов),в том числе и я из местных(до дома 70 км.)оставили на всякий пожарный-мало ли что может вылезти в процессе отладки.Народ в основном скучал,околачиваясь в зверинце(специально огороженном месте,где была собрана техника),я же попал на самую "блатную" работу-на охрану кранового узла,который,кстати,сам же когда то и строил.
Работа мягко скажем,абсолютно не пыльная-пять суток сидишь в будке,любуясь природой и иногда гавкая на медведей
затем 10 суток дома(дежурили втроем,узел не близко,ездить приходилось на своих авто и за свой счет,посему выбрали такой график).И вот,сижу как то дома,как вдруг телефон говорит "дзинь,дзинь",а затем голосом диспетчера говорит
-"срочно собирайся,на сборы три часа(с дорогой до места расположения) и будь готов на срок до месяца." Ничего больше диспетчер сказать не смог,звоню народу-никто ничего не знает,все в сборах.И вот я уже в машине стартую от дома-у ворот стоит грустная моя старушка-она же там напланировала,куда направить мою энергию,а я послушно кивал гривой,в голове прокручивая планы побега до ближайшей воды.Увы,не судьба.Верная коняшка быстро домчала до базы,а там вовсю уже кипит работа-народ выгоняет самосвалы,мне поручено выбрать "шестерку"-CAT D6R.Во время всей этой суеты начинают вырисовываться детали-этим летом прошли сильные дожди,что вкупе с ошибками по заполнению водохранилища в верховьях реки Амур привело к сильнейшему наводнению -вода затопив Хабаровск понеслась вниз и вот туда,на спасение города Комсомольск-на-Амуре нам и предстояло отправится,но ввиду большой спешки отправится мы должны были туда на самолете,посему и выбрали сравнительно небольшие трактора. Скажи мне кто нибудь,что бульдозер можно запихать в самолет-не поверил бы,а тут предстояло залезть двум тракторам и пяти самосвалам.И вот трал уже везет меня с моей железякой по бетонке аэродрома,я сижу в кабине трактора на трале (отсюда все хорошо видно) и смотрю на монстра,в который нам необходимо всем залезть.Задача поставлена такая-обеим бульдозерам по специально настеленным доскам забраться в самолет через передние как их там правильно-ворота,затем самолет поднимается с "колен" и через задние заезжают самосвалы.
Под чутким руководством специальной команды забираемся в требуху этого гиганта-аккуратно,что бы не подрать русский титановый пол американскими гусеницами,заезжает УАЗ начальника(ну куда же без него),затем самолет поднимается на "ноги",захлопывая свою морду и уже сзади спокойно заезжают самосвалы.
Делаю фото на память,затем меня просят уйти с глаз долой и самолетная команда начинает увязывать цепями все добро,что разместилось в самолете.
Самолет готовится к старту,нас просят подняться на второй этаж(блин,ну какой же он огромный) сесть в кресла и не путаться под ногами
Наконец все завыло,засвистело и эта ступа попрыгав на неровностях взлетки куда то нас понесла.Через какое то время шмякнулась на аэродром,но уже в Комсомольске,немного пошумев двигателями
успокоилась и мы выехав с этого чудовища ринулись сразу в бой.Как выяснилось-нам предстояло спасать строя дамбы,авиазавод,где собираются истребители СУ,в том числе и новейший СУ-57.Завод уже начало подтапливать,времени на раскачку не было,посему сразу же приступили к устройству дамб.
Наталкивали бульдозерами дамбы,их прорывало,все начиналось с начала,пока не было принято решение в качестве последнего рубежа использовать Ж/Д ветку,ведущую до завода расширив ее,досыпав местами и укрепив мешками с песком.
Работали сутками,но завод отбили,вся эпопея заняла дней 15,затем как всегда общие фото на память,всякие речи и самое интересное-экскурсия по заводу,естественно без всяких телефонов-фотоаппаратов.
Стихия любая наносит немало бед,тут все осложнилось тем,что потоп случился ближе к осени,когда людям,чьи дома утонули просто не было времени что то сделать,ну а наша власть как всегда оказалась очень задумчива в этом вопросе.На фото многоэтажки,залитые по второй этаж,частные дома же стояли по самые крыши.
Вот так и пришлось полетать с трактором ,и спасать самолеты.