Найти тему

От министра требуют признать свой провал, а зачем? Никакого провала не было

Оглавление

Совсем недавно лидер партии и фракции Госдумы "Справедливая Россия" Миронов С.М. выступил с критикой в адрес недавно назначенного министром просвещения Кравцова С.С. Да что уж там с критикой, по сути с требованием к министру расписаться в собственной беспомощности. Критика вроде как справедливая и даже очень. Но... как говорится в одном анекдоте, есть нюансик.

С чего началось

Честно говоря, выступил не он один и не первый, 16 апреля 2020 года информационное агентство Regnum поместило сообщение, депутат фракции "Справедливая Россия" Дмитрий Ионин предложил в соцсетях прекратить дистанционное обучение и либо открыть школы, там где обстановка позволяет, либо закончить учебный год, а непройденное доучивать в следующем учебном году. Напомним, повсеместного введение дистанта произошло 6 апреля. Быстро депутат сделал глобальный вывод для всей страны, однако. А уже 20 апреля то же самое ИА Regnum приводит слова лидера фракции СР Сергея Михайловича Миронова

«Предлагаю Министерству просвещения набраться мужества и прекратить этот всероссийский стресс — до тех пор, пока не будет проведена необходимая методическая и материальная подготовка перевода всех школьников на удаленное обучение»
Подробности: https://regnum.ru/news/society/2922918.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на
ИА REGNUM.

Вышел этот материал под заголовком "Миронов просит Минпросвещения признать провал дистанционного обучения". А обосновывает Сергей Михайлович это тем, что ничего не готово и не работает и недоумевает по по поводу того, что не было подготовлено такой площадки заранее. И задания размещаются на разных площадках, от чего у родителей и учеников "голова идёт кругом от лавины информации"; и вышеназванная несозданная система должна быть приспособлена к простым смартфонам и низкоскоростному Интернету; и гаджетами не все обеспечены (министр не купил?); и вся организация легла на родителей и учителей, а "помощь" Минпросвещения выражается в виде "тотальных проверок, повышенных требований и мониторингов"; и Минпросвещения не разработало санитарных норм для дистанта и рекомендаций об объёме заданий. В общем полный и окончательный ...

Фото взято с сайта regnum.ru из материала "Миронов просит Минпросвещения признать провал дистанционного обучения"
Фото взято с сайта regnum.ru из материала "Миронов просит Минпросвещения признать провал дистанционного обучения"

По поводу краха дистанционного обучения, точнее, требования лидера "Справедливой России" Миронова признать этот крах, хочется напомнить ещё про одного депутата этой партии, но рангом поменьше, для которого непреодолимая проблема проверять, выполнили ли его дети домашнее задание, бардак это, по мнению регионального политика, когда на дом деткам что-то задают (про этого политического деятеля здесь: "Истерия вокруг дистанционного обучения - политики включились в коронавирусный флешмоб").

Так то оно так, да не так

И вот вроде бы всё верно, надо было подготовиться, все перегружены, у всех стресс, нагрузка на сети возросла, и вот ещё беда - не у всех есть техника и Интернет. Всё вроде верно, да не всё. А точнее - всё это чистейшей воды демагогия окопавшегося во власти отряда под названием "Справедливая Россия", выбравшего удобную мишень - без году неделя министра просвещения. Не сказать, чтобы особая любовь у автора статьи была к министрам, но надо же всё-таки и справедливыми быть, "Справедливая Россия". Выводы делать через полторы-две недели в таком деле как обучение в общеобразовательной школе - ну это рановато всё-таки в масштабах всей страны. Да ещё и проявляя при этом полнейшее непонимание ситуации, зато явно заигрывая с аудиторией - выборы неизбежны и помнить о них надо всегда!

Справедливости ради - по поводу тотальных проверок и мониторингов - ещё один факт от Информационного агентства Regnum: 16 апреля вице-спикер Госдумы от другой партии - от "Единой России" (правящая как-никак) Петра Толстого высказано было намерение получить разъяснения от московского руководителя общим образованием Исаака Калины по поводу проблем с дистанционным обучением. И тут же требование оперативно разобраться с низким качеством домашних заданий и регулярной диагностики работы всех сервисов обучения и проверка соответствия сохранности личных данных учащихся при работе с ними. И всё надо быстро и регулярно. Вот вам и первый нонсенс: как же избежать тотальных проверок и мониторингов при требовании оперативно разбираться и докладывать? Ну хорошо, народные избранники реагируют на запросы избирателей, но в условиях проведения экстренных мероприятий нельзя же на каждый чих откликаться! Хоть выборы и всегда не за горами.

Министр просвещения Кравцов С.С. Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки
Министр просвещения Кравцов С.С. Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки

Ну и по поводу министра и дистанционного обучения - крах или успех?

А вообще, что можно считать критерием успеха или провала введения дистанционного обучения? Ну и сразу надо учесть, что министр в должности только с конца января 2020 года, хотя и строил карьеру в руководстве школьным образованием. По пунктам:

  • введение дистанционного обучения вызвало стресс у подавляющего большинства учителей, учащихся и их родителей - ну да, вызвало, и что же? Всякое нововведение в таких экстремальных условиях вызовет стресс.
  • лидер и другие члены партии "Справедливой России", наверное, опираются на какую-нибудь статистику охвата учащихся дистанционным обучением? К сожалению, не видно. А сколько нужно учеников привлечь для успеха? Если половина задействована - это успех? Ну если уж быть реалистами, то очное обучение в последнее время явно не было эффективным для львиной доли обучающихся.
  • площадки для ведения дистанционного обучения через Интернет - ну здесь всё-таки что-то сделано было, качество, конечно, не самое лучшее, но сумели как-то коммерческие структуры подключить к бесплатному образованию - тоже неплохо, ну и об эпидемии коронавируса не думаю что в Министерстве имелась информация хотя бы к началу 2019-2020 учебного года. Раз в течение двух-трёх недель наладили работу - значит всё-таки успешно всё прошло, не без заносов, но заработало.
  • учителя и руководители школ, отделов образования, методических центров и других учреждений оказались не готовы к работе с информационными технологиями - ну тут уж вопрос: а чем занималась вся эта армия специалистов когда вот уже сколько лет проводилась компьютеризация образования? Ну раз даже с такой массой некомпетентных исполнителей процесс наладили - уже успех!
  • отсутствие компьютеров и Интернета в семьях - а вот этот вопрос к кому? Кто должен покупать все эти гаджеты ученикам и оплачивать к ним Интернет? Напомним, согласно федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" ответственны за обеспечение получения общего образования детьми их родители. И ещё, к сведению: компьютеризация в школах и выполнение домашних заданий с помощью IT - это не вчера и не позавчера началось. Ну и свободный человек должен сам за себя отвечать, а не ждать постоянных подачек от государства.

Так что, если уж введение дистанционного обучения нельзя признать безусловно успешным, то и провальным уж точно никак нельзя.

P.S. Об интересах избирателей "Справедливой России"

По поводу воплей некоторых особенно крикливых родителей, не обеспеченных (а кто, собственно, должен был обеспечивать?) гаджетами детей: нам дали задание по учебнику и сказали - "делайте". А вы какой-то другой вариант предусматривали? А как при других карантинах десятки лет дистанционное обучение проводили? Да так же и проводили - задание по учебнику и самостоятельное изучение. Ах, вы не учителя и ничего не знаете? И детки ваши ничего в учебнике прочитать не могут? А о чём вы раньше думали, когда вам было глубоко наплевать как ваши детки обучаются? Программу начальной школы объяснить своему ребёнку способен любой, имеющий образование примерно на уровне 8-9 классов. Ну а после, начиная с 5-го класса, каждый учащийся должен быть способен самостоятельно усваивать материал учебника.Да, именно так, пусть не с первого прочтения, пусть через стресс, но осваивать, иначе нельзя его признавать успевающим! И не надо бояться стресса в обучении, только через стресс и способен человек успешно учиться. А комфорт - он хорош для отдыха. А учёба - это не отдых, а работа, так всегда было, так есть, так будет и никакие новомодные педагоги-теоретики не способны это отменить. Так что, самостоятельная работа с учебником - чем вам не дистанционное обучение? На безрыбье и рак - рыба.