Итак, вам нужно перевезти мототехнику на легковом авто. На достаточно далёкое расстояние, т.е. желательно с закрытием крышки багажника.
Поделюсь некоторыми полезными советами и наработками из опыта. В сумме у меня, полагаю, больше тысячи километров перевозки с таким грузом (чаще мопеды). Две главные задачи - уместить и не повредить (и технику, и салон в авто). Следует заранее приготовить инструмент для частичной разборки (при необходимости). Иногда нужно снимать колесо, а то и оба. В тяжелых случаях - и вилку. На фото - как я перевозил мопед "Рига 11" в хэтчбеке "Калина" 1119.
В багажник седанов (например, "десятки") хоть и с трудом, но входят мопеды типа "Карпат". Рекорд вместимости - в "Ниссан Ноут" влез мотороллер "Вятка". Сам удивился!
Сколько шишек набил с повреждениями нежного пластика неожиданно выступающими острыми краями и особенно рычагами на руле. Как вариант - примотайте их скотчем или наденьте на концы руля толстые рукавицы.
Очень-очень выручал коврик из багажника той же десятки - повернув поперёк, его надо свесить, чтобы защищал бампер. А потом после погрузки техника волоком, даже в одного, задвигается дальше в салон. Выгрузка - в обратном порядке.
Ещё одна большая проблема - вытекание остатков жидкостей при нахождении техники на боку. Не поленитесь слить бензин в герметичную тару. Потому что даже поллитра вылитого бензина обеспечат непередаваемый "аромат". Вышеупомянутый коврик тоже выручает, если какие-то остатки всё же выливаются. Чтобы меньше пахло из бака, под заливную крышку подкладывал кусок плёнки - она не позволяет "дышать" через вентиляционное отверстие. Помним, что и в поплавковой камере карбюратора бензина немало - его лучше выработать или слить перед загрузкой.
Опытным путём установил, что грузить технику удобнее задом. Самая тяжёлая часть грузится, а руль с колесом остаётся на весу. Потом всё затаскивается внутрь по диагонали. Переднее пассажирское сиденье сдвинуто до упора вперёд и спинка наклонена максимально тоже вперёд. Водительское на время погрузки тоже полезно сдвинуть. Полку багажника у хэтчбеков лучше заранее оставить дома, чтобы не искать ей потом место. Защитить задний бампер от царапин мне помогает обычный половик.
В дороге сильно досаждать может стук чего-то обо что-то. Заранее захватите мягкие подкладки или валики, например, пару старых курток. Иногда дополнительно зафиксировать удавалось штатным ремнём безопасности.
Если техника всё же не входит полностью и приходится ехать с приоткрытой крышкой багажника у хэтчбека или универсала - заранее позаботьтесь чем её привязать. И максимально включите вентилятор печки - нужно обеспечить подпор воздуха, чтобы выхлоп не затягивало в салон.
Вообщем, не всё так просто с перевозкой. Но реально. И если нет возможности заказать транспортировку в фургоне - стоит заранее подготовиться к таким нюансам.
Удачи!