Евагелие от Владимира Соловьева. Литературное селфи.
Оказалось,что Владимир Рудольфович Соловьев у нас еще и писатель, т.е. практически коллега по цеху. Оля-ля, кто бы мог подумать,что я буду сидеть и читать с монитора его книгу, если уже давно ничего не читаю.
И называется эта книга "Евангелие от..." . Если бы она называлась мое путешествие в Америку,не стал бы читать.
Мне было интересно: а чему посвящена книга с таким названием? Название предполагает пришествие мессии с благой вестью. И все это есть. Мессия прибыл, а вот в чем благая весть?
" Видите ли, я еврей и тяготею к лукавому мудрствованию " Вот готовый эпиграф. Или можно это: "Давно хотелось в США. Мечта идиота:"
"Мне не часто гадают по руке, по картам и составляют гороскопы." ВС
Ну что ж это можно исправить. 1963 по китайскому календарю - год Кота.
Характер? У меня дома живет кот. Он целый день занят тем, что вылизывает себя. Вот это то, что вы увидите, прочитав эту книгу. Такое литературное селфи. Собственно Соловьев пребывает в состоянии самолюбования и занят сам собой.
Соловьев ищет что почитать в дороге. Находит брошюру,недовольно бурчит:
"Ну вот, «Сатанизм и евреи» " Так, Владимир Рудольфович, дома надо иметь библиотеку из того,что вам нравится. Ах,да... я забыл... вы же еще не знаете где он ваш дом...озеро Комо еще впереди...
И вот наш писатель берет эту брошюру и " Что им всем евреи покоя не дают? Всё заговоры мерещатся… " и дальше " Полудурки, пережевывают еврейские идеи и поклоняются еврейским богам, а потом на евреев же и лают. " т.е. назвал всех полудурками и собаками. Хорошенькое начало.
Ну,вообщем, правильно. И я тоже самое говорю своим братьям славянам: что выверите в еврейские сказки? У вас что - своих нету?
Далее Соловьев,конечно, с Пушкиным на дружеской ноге : "Так думал молодой повеса, летя… Вот великий эфиоп, все предвидел, все предугадал. "
Вот он,оказывается кто прототип Евгения Онегина... . Соловьев!
Да нет это он шутит так. Он там много шутит. Иногда не очень:
"С голодухи в животе любимый классик Сергей Михалков на дорогую с детства мелодию Александрова озвучивает лично все варианты гимна."
Т.е. он гимн уподобил урчанию в животе.....ХМ.
Это в сцене, где к нему стучит в дверь Олег и зовет в ресторан.
Соловьев: - ты что, вражина, позвонить не мог?
Потом наш бонвиван отвечает прямо цитатой из фильма: Ну,я так не могу, мне надо сначала принять ванну, выпить чашечку кофе...
Соловьев идет в душ. А Олег?
"Пусть Олег остолбенеет, мумифицируется от голода. " А вот так он о своих братьях журналистах: " на хвосте он привел пятерых счастливых англонемых, радостно кивающих головой на меню в ресторане и рассуждающих о недостатках машин, которые они никогда не смогут купить... "
И дальше из ресторана: " За ребят я был спокоен – это идеальное место для нажирания вусмерть и недалеко до гостиницы, доползут. "
Далее наш писатель вплетает в повествование евангельских персонажей Даниила и Еноха,читающего его мысли. Все это стало напоминать эпический сюрреализм и сделалось скучно. Но старик Енох ему вдруг пророчествует:
" Познаете их по деяниям их, не только от Отца сила идет, всегда помни об обаянии зла, отец тьмы коварен, антихрист приидет, называясь агнцем…» Иди и помни! "
Оля-ля еще раз! Это он о ком? Вы догадались?
А еще Енох ему потом скажет "кто тебе сказал, что ты на стороне света? "
Что мы хотим сказать. Соловьев ставит себя любимого в центр повествования. Это монолог от первого лица. Весь остальной мир - декорации к светлейшему присутствию. Если заметить, то остальные писатели делали не так. Они писали о том что вокруг, а себя -растворяли в этом - лишь иногда скромно упоминая "там некогда гулял и я, но вреден север для меня."
Вообще, текст мы приняли, но зачем все это, какое было целеполагание.. этого сочинения, а тем более мораль (без чего евангелие не бывает) осталось не понятно.
Некоторые цитаты из книги:
- дай обезьяне микроскоп, так она станет заколачивать им гвозди
- Авраам и Моисей были призваны на служение в очень преклонном возрасте и нарезвились вдоволь. А я еще и не начинал.
- Если мы служим антихристу, то, возможно, в Ватикане и падем, пораженные громом небесным… Как стукнет нас Папа посохом по лбам… Как обратимся мы в соляные столпы или, того хуже – сгорим в нездешнем огне, словно свечи…