Найти тему
гор.сайт

«Дистанционка» глазами детей

Ситуация с коронавирусом внесла изменения во все сферы жизни. Пришлось перестраивать быт и приспосабливаться: взрослым к новым условиям работы, а детям к учебе, теперь уроки проходят дистанционно. Мы часто задаемся вопросом, как учителя справляются с «дистанционкой», как родители совмещают домашние хлопоты и воспитание детей. Но как же сами дети чувствуют себя в режиме самоизоляции, смогли ли они адаптироваться к новым условиям?

- Для меня самое трудное то, что приходится делать всю работу дома, это немного расхолаживает, - рассказывает Валерия Трясоумова, ученица 6 «Б» класса, «СОШ-Лицей №4 «Интеллект». – В начале «дистанционки» были технические трудности, задания для выполнения дублировались и из-за этого было сложно найти другую работу. Но все же мы и преподаватели справились. Сейчас все нормально, но в школу очень хочется, друзей не хватает.

Одноклассников, дружеского общения не хватает и еще одному полевскому ученику Данилу Зубову. Он учится в 6 «Б» классе «Политехнического лицея №21 «Эрудит». В его семье не возникло трудностей с организацией рабочего процесса: интернет, компьютер уже были, а свободного времени в дни самоизоляции хоть отбавляй. Однако Данила подстерегала другая неприятность.

-2

- Как только началось обучение, у нас не выдержал ноутбук и многие задания я не мог делать, - поделился школьник. – К тому же тяжело выполнять «домашку», так как много всего нужно изучать самостоятельно. В школе это объясняли учителя и показывали примеры.

Не смотря на временные трудности Данил положительно относится с дистанционному образованию и не против продолжить обучение на такой основе.

- После самоизоляции я бы полностью перешел на такое обучение, потому что времени на выполнение заданий дается больше, - отметил мальчик. - Но и без школы я тоже не могу, здесь мои друзья, с которыми я люблю встречаться и общаться.

Кому-то вынужденные образовательные нововведения пришлись по душе, а кто-то считает, что дистанционное обучение во многом уступает традиционному методу образования.

-3

Сколько людей, а в нашем случае, детей, столько и мнений. Так, Александр Жилин, ученик 7 «А» класса, «СОШ №18», отметил, что порой возникают трудности в усвоении новой темы, в таких предметах, как алгебра и геометрия, где нужен подробный и понятный разбор.

- Не хватает онлайн уроков с учителями, - поделился Саша. - Сейчас такие уроки проходят только по английскому языку. Нам задают большое количество заданий, а мы, чтобы успеть всё в срок не вдаёмся в тему. Конечно, есть плюс - находишься дома, можно распределить расписание уроков.

Учебники, уроки, домашние задания и даже дневники превратились в электронные платформы. Но как быть с итоговым экзаменом? Ведь школьные испытания имеют четкий регламент и сдать их удаленно нельзя.
Ученики выпускных классов пребывают в некой невесомости, ведь на носу
ОГЭ и ЕГЭ, а за окном - самоизоляция.

-4

- Пока никаких трудностей не возникает, мы проучились практически целый год, сидя за партами, - рассказывает Дарья Орлова, ученица 9 «Б» класса, «Политехнический лицей №21 «Эрудит». - Мы знаем, как решать задачи по математике, как писать сочинение. Единственное, приходится гнаться за временем, чтобы успевать сдавать заданное. Сейчас даётся «домашка», как по основной школьной программе, так и по подготовке к экзаменам.

В этом году Даша сдает ОГЭ, готовится поступать в колледж на театральный факультет, но из-за эпидемии коронавируса её волнует главный вопрос, как будет проходить процедура сдачи экзаменов и сможет ли она реализовать свою актёрскую мечту.  

- Изначально я должна была сдавать 2 обязательных экзамена русский и математику и 2 на выбор – литературу и английский, но теперь сдавать придется только 2 обязательных, - поделилась выпускница.

- Совершенно не понятно, как будет организован процесс сдачи экзаменов и поступления в ВУЗы. У меня конкурсное поступление, необходимо мое присутствие. Может мы будем делать видео или пройдем отбор онлайн. Остаётся только догадываться и ждать.

-5

Марк Коковин, ученик 10 «А» класса, «СОШ № 13 с УИОП» только готовится к выпуску из средней школы, однако вопрос с экзаменами его волнует не меньше выпускников. 

- Я думаю, на сдачу ЕГЭ сложившаяся ситуация может сказаться негативно, так как сейчас последний период для подготовки, - поделился школьник. - Но я надеюсь, что будут смягчения для одиннадцатиклассников. А мы будем сдавать экзамен уже полноценно в следующем году.

Как отметил Марк, дистанционное обучение пошло ему на пользу, он подтянул «хвосты». Да и получать необходимую информацию в подобной форме ему гораздо удобнее. Однако, трудности все же появляются и у него.

- В этой системе может не хватать каких-то дополнительных источников нового материала, общения с учителем. Плюсы, безусловно, в том, что я могу вставать позднее, - с улыбкой признался Марк.

-6

Пока Марк только собирается к переходу в выпускной класс, Елизавета Калягина, ученица 11 «А» класса, «Политехнического лицея №21 «Эрудит» во всю готовится к ЕГЭ. Не для кого не секрет, в этот период на детей и без того обрушивается колоссальная нагрузка, а здесь еще и инновации в виде дистанционного обучения.

- Сложно совмещать выполнение домашних заданий и подготовку к ЕГЭ, - поделилась Лиза. - Я отношусь к дистанционному обучению лояльно. Дома, конечно, удобно, но количество заданий велико. Не хватает организованности в реализации обучения. Нет возможности скидывать домашнюю работу учителям на определённые платформы, учителя не успевают проверять заданное из-за большого объема. Образовательные платформы «лагают» и «виснут».

Не смотря на трудности, школьница готовится к итоговым испытаниям, уже выбрала несколько ВУЗов для поступления.
Но пока девочка решила их название оставить в секрете.

Мы от всей души желаем нашим героям и всем школьникам преодолеть все испытания с гордо поднятой головой и верить в себя. Не скучайте, посвятите время саморазвитию, вот увидите, скоро вы вновь встретитесь с друзьями и учителями в школе. Удачи, хороших отметок, пусть новый день приносит больше радостных открытий, будьте здоровы.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Елена Милютина, педагог-психолог ГАУ «ЦСПСиД» г. Полевского, кандидат психологических наук
Елена Милютина, педагог-психолог ГАУ «ЦСПСиД» г. Полевского, кандидат психологических наук

- Я разделяю несколько вариантов адаптации детей к дистанционному образованию. Первая – дети, сконцентрированные на знаниях, они быстро и легко приспосабливаются к дистанту. Вторая группа детей– самая обширная, для них школа — это друзья, общение, самореализация и все это служит мотивацией к учебе.  В ситуации ограничения такой ребенок может тосковать, тревожиться, искать повод для снятия напряжения и раздражения. Третья категория – это детки, кто еще в поиске. Сейчас они как в «домике» - общаться не обязательно, а невыполнение домашней работы можно объяснить отсутствием интернета.  Такой вариант для ребенка зона комфорта, но и развития в этой зоне практически нет.

Важно!
- Обсудить с детьми, для чего лично им нужны знания. Так ответственность за учебу, станет ответственностью за будущее.
- Сохранить общение ребенка с друзьями, так психологически будет легче пережить изоляцию и вернуться к привычному образу жизни.
- Проводить время с пользой – преображая физическую форму, убирая «хвосты» по учебе, чтобы всех удивить после карантина.

Елена Баринова, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей, ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»
Елена Баринова, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей, ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»

- Дистанционное обучение не может заменить живое общение с учителем, но вполне вероятно, что в будущем отдельные его элементы будут внедрены и в привычную систему школьного образования.

Восприятие ребенком изменений в привычном укладе жизни индивидуально. При этом успешность адаптации ребенка зависит, в первую очередь, от родителей. У современных детей в эпоху смартфонов освоение дистанционных технологий не вызывает трудностей. Родители же ответственны за эмоциональный климат в семье и создание условий для обучения – всё это напрямую влияет на отношение ребенка к новой учебной реальности.

Для того, чтобы обучение в дистанционном формате проходило наиболее комфортно, родителям необходимо вместе с детьми составить и соблюдать режим дня; спланировать использование компьютерной техники так, чтобы все члены семьи могли выполнять необходимые им задачи; по возможности использовать свободное время для совместных занятий и игр; обязательно давать детям возможность отдыхать и заниматься своими делами, даже если они не всё успевают выучить. И, конечно, крайне важно заботиться друг о друге. Ведь, период ограничительных мер пройдет, а теплые взаимоотношения останутся навсегда.