Найти тему
Fantazm

Темнокожий рыцарь северного королевства в сериале "Ведьмак" и другие цветные герои. Причины проблемы

Не так давно все-таки ознакомился с новым сериалом от Netflix «Ведьмак». Скажу сразу: сериал мне не понравился. Понравились буквально две вещи: музыка и некоторые актеры (только некоторые), хотя второе, соглашусь, спорно.

Да и вообще весь сериал показался каким-то… сырым и дешевым, будто это проходной сериал категории «Б».

Но сейчас хотелось бы поговорить не об обзоре на сериал в целом, а о теме, которая часто поднимается в связи с этим сериалом: влияние современных социокультурных западных тенденций на медиа и, в частности, на этот конкретный сериал. Конкретнее: на наличие многочисленных цветных персонажей (а во втором сезоне обещают ЛГБТ-персонажей).

Я не ставил перед собой цель просто возмущаться этим и высмеивать наличие подобных внедрений. В этом нет никакого смысла и, скажем прямо, это уж очень просто. В конце концов, аргументировать нелепость нахождения в кадре, например, чернокожих актеров не так уж и сложно.

У меня возникло два вопроса:

а) Можно ли было это сделать лучше?

б) Можно ли вообще обосновать подобные допущения?

1. А можно ли обосновать подобные допущения?

Обосновать можно все, что угодно. Например, можно, конечно, сказать, что это не документальный фильм о современной Европе, а вымышленный мир может существовать по своим законам (в том числе историческим), в связи с чем в вымышленном средневековом городе может быть разноцветное население.

Но подобное объяснение выглядит не убедительно по двум причинам:

- есть первоисточник. И, в целом, сюжетно сериал не далеко уходит от первоисточника. То есть это экранизация, а не адаптация. Первоисточник рисует именно средневековую Европу.

Сказать, как когда-то Роулинг, что нигде не было сказано про цвет кожи, наверное, не выйдет.

- атмосфера в целом соответствует средневековой Европе. Из-за этого наличие обилия цветного населения смотрится не как фантастический элемент, а как нечто, мешающее серьезно воспринимать вымышленный мир.

Подобное было в сериале «Мэрлин», но он ни на что не претендовал и, в целом, был вольной фантазией на тему, потому (по крайней мере, с моей стороны) претензий не получал.

2. Можно ли было сделать лучше?

Я уверен, что многие скажут, что цветных персонажей, равно как и иных проявлений западных (да и не только западных) тенденций не должно быть. На мой взгляд мы должны исходить из наличия подобных элементов как данности.

В конце концов, сериал снимался не в Польше и не в России и не для славян.

И я даже больше скажу: у меня были претензии не столько к чернокожим и другим цветным, сколько к их месту в мире.

Если мы исходим из того, что цветные персонажи должны находиться в картине. Представим, что вы продюсер. Вы читали серию книг, вы знакомы с игровой серией, но сверху вам говорят, что такие персонажи должны быть (да я знаю, что ситуация совсем не такая, но мы моделируем ситуацию).

Проблема экранизации в том, что цветные персонажи расположены хаотично: они в массовке, они в доспехах, они в роли колдунов, они – эльфы.

В моем понимании, если пытаться делать это осмысленно, то было два пути:

- ввести новый героев, который – в силу канонов мира – могут быть не европейской наружности;

- изменить цвет кожи уже имеющихся героев.

Первый вариант я все же рассматриваю как спорный. Повествование итак перегруженное, введение лишних героев – хотя оно было в сериале и без этого – к хорошему бы не привело.

А вот второй вариант и был реализован, но, к сожалению, достаточно плохо.

Каких героев можно было бы сделать цветными?

1) Магов. Колдуны в мире «Ведьмак» корректируют свою внешность.

Что мешает им изменять цвет кожи?

Правильно: ничего. Правда, было бы куда интереснее, если бы на это была какая-то реакция со стороны белых героев.

2) Другие расы.

Да, из книги следует, что эльфы не темнокожие. Равно как и дриады. Но мы должны помнить, что это существа из других миров. Именно из-за этого лично в моих глазах цветные персонажи других рас выглядели бы более естественно.

Даже более того в мире «Ведьмак» остро стоит расовый вопрос. В этой связи он бы дополнительно проявлялся за счет таких ощутимых внешних отличий рас.

Текущее же воплощение эту расовую проблему сделало чем-то нелепым: если белые спокойно живут с темнокожими, то какие проблемы с эльфами (острые уши в глазах средневекового человека, наверное, были бы менее существенной особенностью в отличие от черной кожи).